От Александр Стукалин Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 23.09.2010 22:30:42 Найти в дереве
Рубрики Современность; Флот; ВВС; Версия для печати

Статья-наезд на Погосяна за то, что якобы задушил программу 27КУБ...

Целиком тут:
http://www.aex.ru/docs/3/2010/9/23/1162/

"...Уместно напомнить, что вскоре после приобретения Китаем у Украины авианесущего крейсера «Варяг» (однотипного нашему «Кузне­цову» и достраивающегося сейчас в качестве первого авианосца флота Поднебесной под име­нем «Ши Ланг») представители флота КНР выш­ли с предложением о закупке 150 (!) самолетов Су-27КУБ. Этот контракт смог бы принести Рос­сии порядка 1,5-2 млрд. долл., чего с избытком хватило бы не только на запуск производства Су-27КУБ. Разрешились бы все финансовые про­блемы, возникшие по программам ПАК ФА и «Су­перджет»! На такой контракт топ-менеджер «Су­хого» должен был бы молиться. И что же? Узнав о китайском предложении, Михаил Асланович Погосян немедленно вылетел в Поднебесную, и… сделка не состоялась!
Почему!? Неужели наши военные испугались того, что у флота КНР появится мощный много­целевой морской истребитель? Вряд ли. У Китая давно уже есть армейские Су-30МКК. А уж если и опасаться нам чего у китайцев, так это армии, но не флота. На море нам делить абсолютно нечего. Так, может быть, китайцы не согласи­лись на приличествующую цену? После при­обретения по цене металлолома «Варяга» это тоже маловероятно, так как в целом по проекту «авианосец» их экономия все равно оставалась бы огромной.
Отсюда вопрос: какова роль в срыве ТАКОГО контракта М.А. Погосяна, ведь именно после его «молниеносного» визита в Китай все и закончилось?
Может быть, все до банального просто: утверждаясь в роли единоличного лидера Хол­динга «Сухой», Михаил Асланович инстинктивно или осознанно «давил» проекты, к которым его личный «конструкторский гений» не был прило­жен?...".