"...Уместно напомнить, что вскоре после приобретения Китаем у Украины авианесущего крейсера «Варяг» (однотипного нашему «Кузнецову» и достраивающегося сейчас в качестве первого авианосца флота Поднебесной под именем «Ши Ланг») представители флота КНР вышли с предложением о закупке 150 (!) самолетов Су-27КУБ. Этот контракт смог бы принести России порядка 1,5-2 млрд. долл., чего с избытком хватило бы не только на запуск производства Су-27КУБ. Разрешились бы все финансовые проблемы, возникшие по программам ПАК ФА и «Суперджет»! На такой контракт топ-менеджер «Сухого» должен был бы молиться. И что же? Узнав о китайском предложении, Михаил Асланович Погосян немедленно вылетел в Поднебесную, и… сделка не состоялась!
Почему!? Неужели наши военные испугались того, что у флота КНР появится мощный многоцелевой морской истребитель? Вряд ли. У Китая давно уже есть армейские Су-30МКК. А уж если и опасаться нам чего у китайцев, так это армии, но не флота. На море нам делить абсолютно нечего. Так, может быть, китайцы не согласились на приличествующую цену? После приобретения по цене металлолома «Варяга» это тоже маловероятно, так как в целом по проекту «авианосец» их экономия все равно оставалась бы огромной.
Отсюда вопрос: какова роль в срыве ТАКОГО контракта М.А. Погосяна, ведь именно после его «молниеносного» визита в Китай все и закончилось?
Может быть, все до банального просто: утверждаясь в роли единоличного лидера Холдинга «Сухой», Михаил Асланович инстинктивно или осознанно «давил» проекты, к которым его личный «конструкторский гений» не был приложен?...".