От Дмитрий Козырев Ответить на сообщение
К Дмитрий Козырев Ответить по почте
Дата 22.09.2010 17:51:44 Найти в дереве
Рубрики WWII; Флот; Версия для печати

А между тем способ применялся на практике! :)

http://militera.lib.ru/memo/russian/protsenko_vt/06.html

Лимузины и «каэмки» — тихоходные, больше десяти узлов им не выжать. А прийти они должны вместе с остальными кораблями. Решили буксировать их торпедными катерами. Неподалеку от цели лимузины и «каэмки» отцепятся и самостоятельно пойдут к бонам. Буксировка — дело для моряка привычное, но мы решили все-таки проверить, как получится. И хорошо сделали — [109] в первый же выход у лимузинов чуть не разнесло двигатели. В мощной струе за торпедным катером винт лимузина вращался с такой силой, что никакие стопоры не выдерживали. Борисевич и его механики сейчас же начали ломать голову, как помочь делу. Бились довольно долго, забывая про отдых и сон, извели кучу разных железок, но придумали надежные стопоры. Испытания показали, что все в порядке.

т.е. я был прав с тем, что можно использовать разъездные катера, как наиболее подходящие по обводам. Как видим основная проблема это винтовая группа, которую можно просто снять.
в расматриваемом случае.

Про скорость:
Тронулись. Под берегом было сравнительно тихо, и мы шли со скоростью 16–18 узлов. Но в районе мыса Дооб, когда нагнали десантные отряды и пришлось отвернуть мористее, волна усилилась. Буксируемые лимузины заливало так, что еле успевали откачивать воду. Пришлось сбавить ход и маневрировать, сообразуясь с волной. Флагманский штурман Кузьма Петрович Кушнеров взмолился: [115]

— Не могу я при таком вилянии курсами и ходами вести прокладку!

— Все сможете, дорогой флагштурман, — успокаиваю я его. — Только не кричите, а то немец услышит и прибавит вам такого маневра, что действительно запутаетесь.