От EAA Ответить на сообщение
К Leopan Ответить по почте
Дата 22.09.2010 16:39:19 Найти в дереве
Рубрики WWII; Флот; Версия для печати

Re: не сможет...

>если только расчитать нагрузку и нагрузить корму, чтобы бак задрался, но много ли нагрузишь?
>теперь понятно почему Дмитрий спрашивал про плавсредства флота.
>Крупных баркасов тогда (да и сейчас) было немного - баркас - это гребное средство повышенной тоннажности. Видеть приходилось, грести - нет. Но они тихоходные, с ялом не сравнить.
Ну у баркаса или любой тихоходной шлюпки скорее нос загружать надо будет, ибо корма на такой скорости (если хватит мощности у буксировщика, что в данном случае сомневаюсь)корма сама опустится (если раньше через нос не зальет). Есть число Фруда=v(m/c)/корень квадратный (g*L),L - длинна по ватерлинии м, и при определенном его значении (0,5-0,6) у ВСЕХ судов резко возрастает сопротивление (при больших значениях сопротивление падает, но только с обводами рассчитанными на такие режимы), а все гребные шлюпки не предназначены для преодоления этого горба из-за своих обводов. 15-20 узлов это 27-36 км/ч - 7,5-10 м/с - берем длину ватерлинии пусть 15м. итого число фруда 0,625-0,83(либо горб сопротивления надо преодолевать - что точно не потянет буксировщик в томчисле и изза непредназначенности обводов шлюпок для такого режима, либо идти на нем)