|
От
|
Exeter
|
|
К
|
Дмитрий Козырев
|
|
Дата
|
10.09.2010 11:38:48
|
|
Рубрики
|
WWII; Флот; Байки;
|
|
Это типа как бы вечная дискуссия
В основе которой все сводится к дилемме "сбалансированный флот для большой политики мирного времени" vs "несбалансированный флот для конкретной войны" (дилемма актуальна и для отечественного ВМФ), уважаемый Дмитрий Козырев. Немцы строили первый, и план Z проистекал из идеи "сбалансированный флот для большой политики мирного времени".
Если исходить из знания за фюллера о начале войны в 1939-1940 гг., то выскажу мнение, что постройка "Ш и Г" и "Б и Т" была вполне разумной.
Следовало бы строить единый тип малого дешевого эсминца "английского" типа (вместо больших 34 и 36 в сочетании с непонятными миноносцами), с консервативными механизмами. Вместо ТКР построить еще пару легких КР. Не закладывать авианосцы. Расширить строительство ПЛ - но не надо забывать, что их строительство лимитировалось англо-германским соглашением, то есть построить к 1939 г. сильно больше ПЛ, чем в реальности все равно не удалось бы. Строить ТКА - но тут были ограничения по производству высокооборотных дизелей. Построить несколько специализированных МЗ. Создать сильную морскую авиацию (не менее 4 эскадр наземных ударных самолетов - больше вряд ли реально). Но не стоит забывать, что последнее - это опять же во многом отчекрыживание от ВВС, то есть принципиального увеличения интегральной мощи не дает.
То есть фактически немцы до 1939 г. ничего принципиально иного, чем в реальности, создать и не смогли бы, и могли только несколько увеличить свои возможности портить кровь RN, без принципиального изменения хода войны на море.
Насчет постройки БДБ не совсем серьезно, т.к. без поражения Франции зачем они немцам нужны-то?
С уважением, Exeter