От kegres Ответить на сообщение
К Kazak
Дата 01.09.2010 00:26:30 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

А тут тонкости начинаются

Как говаривал Шаррапов - тут с кандачка дло не решить.
Давайте рассуждать - порт назначения должен указываться в судовых доках. С одной стороны, нейтральное судно обыскивается при наличии веских подозрений в участии в войне. Или топится если при утверждении в оных - как напр. следование в составе вооружённого конвоя, наличие воружения и т.п. или перевозка военных грузов в интересах воюющих сторон.

Проблема даже не в том, что наши суда останавливали просто в море, а конвоировали в порт, экипажи высаживали на берег, иногда в тюрьмы или военные казармы, воспрещщая или затягивая связь с консульством. Иногда суда стояли месяцами.
Потом выпускались без извинений и компенсаций.
Надо говорить о финансовых потерях?

То есть задерживались по подозрениям, выпускались по причине их необоснованности. Есстественно встаёт вопрос о причинах. СССР волен толковать их как вооружённое препятствование ему в международной торговле и ограничение свободы мореплавания.

Ну к примеру, если у ворот Вашего гаража запарковали машину, и вы не смогли выехать по делу, разве вы не будет повода пожурить этого владельца машины? А то и законодательно ограничить его возможности парковаться перед Вашими воротами.

>Окромя собственно японских.

А почему такое ограничение? Там панамский канал и мыс Горн есть, мало ли...