От Exeter Ответить на сообщение
К Александр Антонов Ответить по почте
Дата 16.08.2010 23:31:56 Найти в дереве
Рубрики Современность; ВВС; Политек; Версия для печати

Re: Вернемся к...

Здравствуйте, уважаемый Александр Антонов!

>>То есть, выскажу предположение, что, видимо, МЧС РФ и российским властям в целом по хорошему нужно не новые Бе-200 покупать, а заняться конвертацией и юзанием старья, да созданием и внедрением контейнеризированных авиационных противопожарных систем.
>
>Что бы понять есть ли противопожарная ниша у Бе-200 нужно сравнить сколько тонн воды за летную смену сбрасывает конвертированный Ил-76П а сколько Бе-200ЧС. Рыночный успех Canadair CL-415 как бы намекает что ниша у противопожарных амфибий имеется.

Е:
Что ниша у таких амфибий имеется - никто как бы не отрицает. Вопрос в том, не слишком ли накладно для этой ниши покупать новые самолеты по 40 млн. долл штучка, при том, что используются они небольшое количество времени (у тех же канадских и итальянских CL-415 налет в среднем всего 200 ч в год, с учетом учебных и транспортных полетов).
Не экономичнее ли будет собрать парк разных старых конвертированных самолетов на те минимум 10 млрд. руб, в которые обойдется закупка 8 дополнительных новых Бе-200?
Прямое сравнение количества тонн воды за смену у Бе-200 и Ил-76 не вполне корректно, поскольку эти машины могут применяться для разных тактик пожаротушения и подавления разных по масштабу очагов пожара. 42-43 т воды с Ил-76 дает возможность давить даже крупные очаги.

Вот например выводы по опыту применения на Сахалине в 1998 г. Бе-12П (который нес 6 т воды - то есть был в классе CL-415 и Бе-200)
http://www.forest.ru/rus/publications/sakhalin/9.html

"Эффективность действий этого аппарата была невысокой - отчасти, из-за постоянно ощущавшейся нехватки топлива, отчасти, из-за технических параметров, так как сбрасываемая самолетом вода в лучшем случае накрывает участок примерно 100 х 40 метров. Таким образом, применение БЕ-12П наиболее эффективно против оперативно обнаруженных небольших источников возгораний... Оперативность обнаружения пожаров на Сахалине была недостаточно высокой, в итоге самолет-танкер часто применялся для работы по кромкам распространившихся очагов, что часто не приносит ожидаемого эффекта".

Добавлю, что S-2T в Калифорнии именно так и юзаются в основном - для давления небольших только что возникших очагов, в том числе обнаруживаемых авианаводчиками на OV-10 все того же пожарного департамента (их там 14 штук).

Другое дело, что Ил-76 тоже выглядит не лучшим образом, т.к. конечно, тяжеловат, и имеет проблемы с аэродромами. Лучше всего был бы С-130 или Ан-12 :-)) И вот о парке старых Ан-12 я бы и подумал.
Проблемой Ил-76 является также завышенная высота сброса воды, в результате чего часть ее испаряется. Не случайно умные америкосы юзают химию, что дает возможность поднять высоту сброса, при этом не теряя в эффективности.



>С учетом того что цены на новые Бе-200ЧС и CL-415 сравнимы отказ от серийного производства первых в пользу закупки для МЧС последних в качестве реальной альтернативы можно наверное не рассматривать. :)

Е:
Во-первых, цены все-таки не вполне сравнимы - сейчас прайс на Bombardier 415 в районе 28,5 млн. долл., а у Бе-200 - приближается к 40 млн. долл (и есть подозрения, что у машин новой серии в Таганроге вырастет еще более). Да и стоимость эксплуатации Бе-200 заметно дороже. У Bombardier 415 расход топлива примерно 1,1 кг на км,, у Бе-200 - примерно 3,5 кг на км. О чем, собственно, и спич. Парк Бе-200 закупить и содержать - очень дорогое удовольствие, и, ИМХО, желательно искать варианты решения задачи подешевле.
Во-вторых, с нынешним умонастроением властей ни за что поручиться нельзя, даже если бы ценовые параметры у Бе-200 были бы лучше :-))


С уважением, Exeter