От Рядовой-К Ответить на сообщение
К Екатерина Белоусова Ответить по почте
Дата 07.08.2010 22:01:52 Найти в дереве
Рубрики WWI; WWII; Современность; Политек; Версия для печати

Позволю себе посоветовать


> Российская модернизация: экономический аспект 1
> Наука и техника в России: люди и судьбы (сообщения). Менделеев, Жуковский, Сикорский, ... 1
В плане может и оставить так, но саму подачу материала, наверное, стоит объединить - науку стоит дать в ряду экономического и пр. хоз. развития.
Кстати, не забудьте упомянуть "государственническую" позицию Меделеева и его некоторый "конфликт", на этой почве с "общественностью", которая, на тот момент - насквозь либерально и даже революционна.

>1 Опыт индустриального развития стран Западной Европы, США и Японии. (заполнение таблицы)
>1 Социально-политические последствия модернизации. Рабочее и социал-демократическое движение.
> Рабочий и аграрный вопросы в России. Радикальные левые партии – программы, лидеры, действия. Сообщения 2
А рамки политкоректности позволяют упоминать о наличии некоторой роли масонерии? :) А то...


>1 Новый этап развития колониальных и зависимых стран
>1 Россия: противоречия незавершенной модернизации (таблица)
> Россия в мировой политике начала века 1
> Русско-японская война: предпосылки, ход, исход. Сообщения: Порт-Артур, Мукден, Цусима 2
> Первая русская революция (1905-1907) 1

Наверно стоит добавить слово "социалистическая" или "социал-демократическая"...

>2 Россия: от русско-японской до Первой мировой войны.
>1 Обобщающее занятие по теме «Россия в мировом развитии на рубеже XIX-XX в.».

Сможете найти "область значений" между "Россией которую мы потеряли" и комми-пропагандой? :)

> Раздел 2. Державное соперничество в начале XX в. Россия в годы Первой мировой войны (6 часов)
>1 Международные отношения в индустриальную эпоху. Начало Первой мировой войны.
> Первая Мировая война: предпосылки. Готовность России к войне 1
> Русский фронт первой мировой войны. Самсоновская катастрофа, позиционный тупик, Брусилов, Колчак (сообщения) 1
> Русское общество и Первая мировая война 1
>1 Первая мировая война и начало революции 1917 г. в России

Очень хотелось, что бы вы использовали материалы здешних зимних споров по развитию российской промышленности и прежде всего военной (помните драки с участием Exetera?)

>1 Россия в год революционных потрясений.
>2 Кризис 1918 – 1920 гг. в странах Европы и гражданская война в России.

А у НИХ какой был кризис? Правильно ли сформулировано?

>1 Обобщающее занятие по теме «Россия и союзники в Первой мировой войне, проблемы взаимоотношений».

> Раздел 3. Развитие индустриальных стран в 1920 – 1930-е гг. (6 часов)
>1 Государства демократии – США, Англия и Франция
>2 Фашизм в Италии и Германии, милитаристское государство в Японии
>1 Советское общество в 1920-е гг.
> Советское общество на выходе из гражданской войны: политическая система, дискуссии в ВКП (б), «завещание Ленина». Лекция + сообщения 2

Очень предлагаю выложить основные тезисы предварительно, здесь - для обсуждения. Потому как "дискуссии в ВКП(б)" были ОЧЕНЬ интересные и их реальное содержание и значение оказало влияние на всё последующую историю России и будет сказываться в дальнейшем.

> Советское общество на выходе из гражданской войны: НЭП. Что удалось и чего не удалось добиться 1

Наверно термин "советское общество" излишне сужает тему, и лучше написать просто "СССР" (или подобрать заменитель на более приемлемый для сегодняшней молодёжи, например - Советская Россия :) )


> Русская Православная церковь после Гражданской войны. Антицерковные репрессии, новомученники, обновленцы. Патр. Тихон 1
Кстати, информация к вопросу: к 41-му году в Европейской части СССР только 40 действующих приходов, в Азиатской - ни одного.
Но и стоит как-то уделить внимание причинам "побоища" РПЦ - наличие внутрицерковных проблем, формализм, выхолащивание Веры, самоуспокоенность иерархов и пр. и пр. Иначе - совершенно не понятно будет отпадение половины населения в безверие, язычество и прочую антицерковность...

>1 СССР в 1930-е гг.
> Индустриализация, как жизненная необходимость. Ранняя индустриализация (ГОЭЛРО), дискуссии о формах индустриализации. Пятилетки 2
И не забудьте, что ГОЭРЛО есть подработанный план ещё царских времён!

> Коллективизация: предпосылки, ход, результаты 1
Коллективизация и индустриализация неразрывно связаны! Нельзя их разделять. Вы сами при оработке лекции будете постоянно переходить от одного к другому и объяснять другое первым.

> Политические дискуссии и борьба в руководстве ком. Партии. Репрессии: масштабы, этапность. Влияние на развитие общества. Лекция + дискуссия 2


> «Культурная революция» и изменения в образе жизни советского человека 1
Наверно стоит избежать термина "Культурная революция" :))и переназвать тему. Да и как раз в плане повышения культуры было как-бы не очень... Лучше показать жёсткую направленность к повышению общей образованности населения и значение этого.

>1 Обобщающее занятие по теме «Индустриальные страны в1920 – 1930-е гг.: опыт выхода из кризиса».

> Раздел 4. СССР в системе международных отношений. 1920 – 1930-е гг. (5 часов).
>1 Внешняя политика СССР и международные отношения конца 1920-х – начала 1930-х гг.
>1 СССР, Германия и страны Запада в конце 1930-х гг. Попытка создать «систему коллективной безопасности».
>1 Начальный период Второй мировой войны
>1 СССР и Германия накануне Великой Отечественной войны: 1940 – 1941 гг.
>1 Обобщающее занятие на тему «СССР в системе международных отношений 1920 – 1930-х гг.».

Я ничего не увидел по поводу Мирового Кризиса...

> Раздел 5. СССР в Великой Отечественной войне и страны Запада (6 часов)
..
> Что нес фашизм России: оккупационный порядок. Партизаны. 1

Отделите тему фашизма от партизан. Лучше поподробнее раскрыть тему самого германского фашизма-нацизма и что он нёс сюда нам. ИМХО.

> Советское общество в войне. «Все для фронта, все для победы». Церковь и война. Краткие сообщения «мой семья в войне» 1
Рекомендую качнуть из Инета и прослушать лекцию Кураева по поводу церкви в войне.

>1 Обобщающее занятие по теме «СССР в Великой Отечественной войне и страны Запада». Нравственные уроки войны. Массовый героизм. Человек перед выбором: Ефремов, Власов, Карбышев

А вот знаете... Я посоветовал раскрыть действительную роль компартии в ВОВ! О её решающей организующей роли на фоне фиаско по ряду идеологических позиций.

> Раздел 6. Духовная жизнь, развитие отечественной и мировой культуры в первой половине XX в. (3 часа)
>1 Развитие общества и науки. Тенденции духовной жизни.
>2 Изобразительное искусство, художественная литература, музыкальная жизнь, театр, кино.

Может Раздел 6 как-то ввести в рамки Раздела 7?

> Раздел 7. СССР и мировой развитие в период «холодной войны» (12 часов).
>1 «Холодная война» и раскол Европы
>1 Создание системы союзов и конфликты в Азии

Военно-политико-иделогических союзов :)

>1 Советский Союз в первые послевоенные годы
>1 СССР после смерти И.В. Сталина
>1 СССР в конце 1950-х – начале 1960-х гг.
> Хрущевская оттепель – и гонения на церковь. Итоги правления Н.С. Хрущева 1

Раскройте свойства личности этого деятеля - сильно поможет правильно понимать его действия.

>1 Советский Союз и крушение колониальной системы
>2 Евроатлантические страны и Япония после Второй мировой войны. Конец 1940-х – начало 1960-х гг.
>2 Кризис моделей развития: 1960-1970-е гг
>1 Период партнерства и соперничества между СССР и США
>1 Обобщающее занятие по теме «СССР и мировое развитие в период «холодной войны».

Надо всунуть тему о распаде колониальной системы и причины этого распада. Мне вот до сих пор не понятно, почему Британия отдала в руки арабов Нефть. :)
Здесь, ИМХО, кстати и упомянуть об изменении модели поведения европейцев...

> Раздел 8. Ускорение научно-технического развития и его последствия (3 часа).
>1 Технологии новой эпохи
>1 Информационное общество: основные черты
>1 Глобализация мировой экономики и ее последствия
> Раздел 9. Модернизационные процессы в мире конца XX в. От СССР – к Российский Федерации (10 часов).
> Кризис советской системы (экономика, культура, нравственность, управление) 1
Джинсы! Т.е. не забудьте о неспособности Совдепа удовлетворять в нужной степени возросшие культурно-бытовые (в т.ч. и банально шмоточные) потребности народа.

>2 Перестройка и новое политическое мышление. Демократические революции в Восточной Европе и распад СССР.

Есть предложение: пусть ученики составят хронологическую цепочку основных явлений периода 88-91 гг. С краткими характеризующими тезисами. Полезно. Можно, ИМХО, и час на это "убить".

>2 Модернизационные процессы в США и странах Западной Европы.

Простите - а какие "Модернизационные процессы" были в США и странах Западной Европы? Ну, кроме сокращения ВС и всеобщей компутеризации...

>1 Страны Азии и Африки: проблемы модернизации

Поликорректно ли говорить о негритянском расизме? А о примере ЮАР после отмены Апартеида? :)

>1 Латинская Америка: от авторитаризма к демократии

>2 Российская Федерация на новом этапе развития. «Черный октябрь» в Москве (1993). Моральное поражение власти и кризис политической системы. Страна перед угрозой краха (1999). В.В. Путин – «полковник, ставший Капитаном» 1

Чёрный октябрь это дефолт 98-го, кажется. А московский бунт 93-го, это что-то другое... ИМХО - надо переназвать.
И Путина Капитаном, вроде как, никто не зазывает. Скорее он стал символом :)

>1 Россия и международные отношения начала XXI в.
>1 Обобщающее занятие на тему «Модернизационные процессы в мире конца XX в. От СССР – к Российской Федерации».
> Раздел 10. Особенности духовной жизни человечества во второй половине XX в. (2 часа)
>1 Эпоха постмодернизма
>1 Духовная жизнь в советском и российском обществе. Церковное возрождение рубежа 20-21 вв.
Не забудьте про ураган сектанства! В т.ч. как следствия чисто атеистического воспитания.

> Итоговые уроки (7 часов)
>1 Мир начала XXI в.
>1 Особенности и проблемы изучения отечественной и зарубежной истории
>5 Итоговая проверка знаний, обобщение и повторение основных вопросов курса.

А вообще - я завидую ученикам. У нас, в советской школе, 70% ТАКИХ тем не было и быть не могло... :((((

>Давайте не будем ссориться
http://www.ryadovoy.ru