>Может ли ИЛ 76 высадить роту обычных мотострелков со всем их снаряжением и скарбом на песчаный берег ?
ИЛ-76е могут высадить роту ВДВ со всем их скарбом и на песчаный берег и в 50 километрах от от этого берега подальше от мин и рубежа обороны. Вообще идеология морского десантирования все время стараться уйти от апарельной высадки на пляжи, где выброшенные в воду техника и пехота могут уже дойти своим ходом(а не на любой оборудованный берег), как тактически ограниченной и уязвимой для противодействия. Отсюда все эти вертолетоносцы и вертикальный охват. А экранопланам способность высаживать десант только на ограниченное число участков побережья, а не на все прибрежную зону приписывается как "уникальная и не имеющая аналогов" и так у экранопланов со всем. Вся их хромота - уникальная и не имеющая аналогов.
> Зачем так сложно?Экраноплан на мелководье откидывает аппарель туда забегают наши мотострелки,долетаем с ветерком на полтысячи км до точки,точно так же откидываем аппарель и высаживам на берег десант.Кстати морпехи могли бы заинтересоваться.
Этим мотострелкам сначала нужно как-то оказаться на этом мелководье, и экранопланы в процессе их доставки туда явно не участвуют. А в Ил-76 погрузился под Псковом и выбросился под Тбилиси. Или более реально летать по маршруту до Моздока и перебрасывать войска и груза, так как десанты все равно блаж. С транспортной же функцией, чрезвычайно у ВТА востребованной, у экранопланов полный швах, хуже самолетов по экономичности, и только от порта до порта, а такие маршруты при российской географии малочисленны, у нас посередине суша, а не вода.
Вообще все аргументы экронапланщиков очень характерны. Начинается выдача ограниченности за добродетель, а провал идеи достижения топливной, а с ней и транспортной экономичности за счет экрана тихонько заметается под половичок. Зато все речи про экранопланы начинаются с дежурных фраз: "возрождение России", "погубили малую авиацию, "не имеющие аналогов в мире". С такими то речами можно пилить на чем угодно, да, нанокорпорация цветет и пахнет.