|
От
|
Евгений Путилов
|
|
К
|
realswat
|
|
Дата
|
12.07.2010 23:40:44
|
|
Рубрики
|
Современность; Флот;
|
|
Re: Я и...
Доброго здравия!
>>Что касается ПВО НОрвегии, то как раз ею в данном случае можно пренебречь. Север и центр страны могли полагаться только на истребительную авиацию.
>Ну, как раз в этом районе есть несколько авиабаз и каждая, вроде как, защищена батареей I-Hawk
Цитирую себя https://vif2ne.org/nvk/forum/0/archive/71/71766.htm
"Северная зона Объединенной системы ПВО НАТО в Европе "Нейдж", мягко говоря, не выдерживает критики. В Норвегии 4 батареи по 9 ПУ ЗРК "Найк-Геркулес" прикрывают Осло, а на остальные аэродромы вместе с гражданскими аэропортами приходится около 100 зениток Л-70 и Л-60 (в отличие от наших С-60 у них не имелось радиолокационного наведения)".
Это на 1985. После появились, да, "Хоки". Проблемы с подготовкой расчетов имели место быть еще полтора года, после чего их можно считать реальной силой. Но основной их задачей оставалось прикрытие аэродромов.
>(это из данных исследования RAND 1989 г. по поводу возможных событий в Норвегии).
Я вроде бы все самые глупые вопросы уже знаю (С)
Не напомните ли название этой работы РЭНД? Вроде бы у меня есть все, что они издавали по тематике Варшавского Договора и моделирования боевых действий. Но по 1989 такого исследования не нахожу.
>>Раз Вы направляете туда МРА, то должны быть уверены, что этот фактор уже нейтрализован.
>Ну так этот фактор (авиабазы на Севере и система ПВО) - одна из первых целей для ВВС на Севере в случае войны. А "должен быть уверен" - это не для войны.
Угу. Напомнить Вам чем закончился такой подход для советских тяжелых бомбардировщиков в июне 1941 в Белоруссии?
>С тем же успехом можно сказать, что, если Вы ведёте АУГ в Вест-фьорд, то должны быть уверены, что там не зависла пара советских ПЛ. А быть уверенным в том, что ПЛ в некотором районе моря нет, попросту невозможно.
Поэтому АУГ имеет хорошо организованную ПЛО. Кроме того, ПЛО и ПКО в данном регионе оставались основной задачей ВМС Норвегии. И крайнее: уход авианосного соединения во фьорд должен был иметь место после столкновения Ударного флота НАТО с нашей оперативной эскадрой ("битва за Северо-Восточную Атлантику"). К этому моменту предполагалось изменение их основной задачи для палубной авиации с борьбы на море к поддержке войск. В ином случае авианосное соединение могло оказаться во фьерде только заранее - в угрожаемый период, когда опасаться ПЛ еще не стоит.
С уважением, Евгений Путилов.