От Magnum Ответить на сообщение
К dys Ответить по почте
Дата 06.06.2010 11:30:22 Найти в дереве
Рубрики Древняя история; Версия для печати

Подробнейшим образом описано в литературе

Алкивиад посмотрел на триеры и транспорты, расположившиеся в Пирее, афинской гавани. Шестьдесят триер и сорок транспортных судов, которые должны были с минуты на минуту отплыть в Сицилию, источали все великолепие, на которое были способны их командиры-триерархи. Глаза, нарисованные на носах кораблей, казалось, с энтузиазмом смотрели на запад. Корабли были длинными, низкими и блестящими, а также узкими, почти как угри. Некоторые из триерархов отполировали бронзовые тараны так, что те сменили цвет с обычного зеленого (почти такого же, как у морской волны) на медноватый красный. Краска и даже позолота украшали носовые и кормовые мачты.

Гоплиты погружались на транспорты, которые представляли собой те же триеры, но несколько переделанные -- два нижних яруса с веслами были убраны, чтобы освободить побольше места для пехотинцев. То и дело кто-нибудь из воинов, перед тем как подняться по трапу на корабль, останавливался для того, чтобы обнять родственника или дорогого ему юношу -- а то и гетеру, или же укрытую под накидкой от посторонних глаз жену, пришедшую попрощаться.

"Сто кораблей. Более пяти тысяч гоплитов. Более двенадцати тысяч гребцов. Мое. Все до последней мелочи -- мое," -- подумал Алкивиад.


и т.д., см.
http://zhurnal.lib.ru/s/shwarc_p/edaimon.shtml