От М.Свирин Ответить на сообщение
К Исаев Алексей Ответить по почте
Дата 31.08.2000 12:41:52 Найти в дереве
Рубрики Танки; Версия для печати

Зачем так сложно?

Привет, господа!

>2)Причиной ненормально большой габаритной ширины Тигра(3705 мм) по сравнению с танкамии аналогичного класса является нерациональное размещение БК и др. агрегатов танка, которое привело к возрастанию забронированного объема, как следствие массы. Масса привела к возрастанию ширины гусениц и как следствие ширины корпуса. Ширина корпуса Тигра "между ног"(между гусениц), такая же, практически, как на танке с тем же числом членов экипажа, аналогичной пушкой, сходным бронированием - М-26. При том, что общая ширина М-26 3361 мм.

Ты где-то прав, ибо сказал золотые слова - "между ног" у "Тигра" и "Першинга" почти одинаково. Но при этом "Тигр" тянул на 56 тон, тогда как его корпус разрабатывался еще в его бытность 36-тонной машины, о чем ВСЕ СЕГОДНЯШНИЕ "мэтры" почему-то дружно забыли. И насчет массы тоже все объяснимо. VK3601 имел броню во лбу 80-мм, в бортах - 40 мм и круг обслуживания башни 1680 мм (под 75-мм 0725, или 105-мм гаубицу). А VK4501 (H) (хотя к моменту переклассификации он уверенно перешагнул отметку в 50 тн) уже нес 102-мм во лбу и 80-мм вкруговую и круг обслуживания башни максимально допустимого калибра - 1800 мм и беговую дорожку вдвое ширше, что заставило уширять подбашенную коробку. Так что чудес не бывает и чтобы уложиться в заданное давление надо было уширить гусеницы минимум до 740 мм (реально не выполнено), а при этом он уже не вставал даже на SS-20. И пошла-поехала свистопляска со сменной обувью.

Всего доброго,
М.С.