|
От
|
Evg
|
|
К
|
BIGMAN
|
|
Дата
|
03.05.2010 11:36:44
|
|
Рубрики
|
Загадки;
|
|
Re: Методы обучения...
>>Концептуально. Взгляд на рядового солдата как "равноправного коллегу". Причем не просто типа спать под одной шинелью, но написание учебных пособий ориентированных на непосредственно солдата и должных быть понятными солдатам.
>
>Суворов был плоть от плоти представитель своего сословия.
>Писал он свои наставления для гг. офицеров - чтобы они понятным языком что-то могли рассказать н.ч.
Это понятно, однако "целевой аудиторией" предполагался именно рядовой состав. Который должен понимать необходмость своих действий. В отличии от самоходного транспортёра ружья с блоком естественного интелекта прусской школы (как её понимали у нас по крайней мере)
>>Выдвинута и отработана метода тренировки личного состава по решению практически не решаемой задачи - прямой атаки каваллерией пехотного построения.
>>Одновременно эта же метода тренировала пехоту на противодействие кав. атакам.
>
>Все эти "методы" отрабатывались, прежде всего, против одного специфического противника - турок.
Эти методы были направлены на невосприимчивость личного состава к тяготам войны психологического характера. Как шоковых (боевых) так и рутинно-повседневных.
Важность умения совершать марши и использовать вверенную боевую технику вполне осознавалась и другими его коллегами (как союзниками так и противниками). На этом фоне именно пресловутый моральный фактор делал суворовские армии непобедимыми. И заслуга Суворова здесь и в собственно постановке вопроса, и в разработке конкретных методик и рекомендаций (достаточно универсальных).