От Чобиток Василий Ответить на сообщение
К Dimow Ответить по почте
Дата 24.04.2010 17:57:12 Найти в дереве
Рубрики Современность; Армия; Версия для печати

Что мне напоминает сердюковская реформа...

Привет!

Сначала такая реплика. На самом деле среди противников "реформ" я не вижу непонимания необходимости реформирования армии. Они необходимы, но не теми методами и не с теми результатами, к которым сердюковские реформы приведут в реальной жизни. Результат конкретно сердюковской реформы 100% предсказуем и очевиден - он негативен по последствиям. Можете мне поверить на слово. Не верите? Доказывать не буду, надоело за последнее время спорить с дураками и гуманитариями - вернемся к вопросу по результатам через 5-10 лет.

Теперь о том, что напоминает реформа...

Мне посчастливилось застать те последние годы, когда ротные и батальонные тактические учения были делом обыденным и регулярным.

Первые ротные учения. Танковая рота со средствами усиления в обороне. Курсанты распределены по ролям и должностям в рамках учений.

Отрабатываются вопросы, связанные с принятием и выполнением решений в условиях близких к реальным. Какие-то события происходят в реальности, какие-то розданы в виде распечатанных вводных (например, в такое-то время доложить о появлении вертолетов противника).

Специально было сделано так, чтобы несколько докладов исполняющему обязанности ротного поступили одновременно (в жизни оно часто так и бывает).

С замаскированного БМП в дозоре на правом фланге докладывают: из-за рощи "Пистолет" движется головной дозор в составе БМП и двух танков противника, дальность 2 км.

С одного из танков в центре: на 12 часов, дальность 4000, над опушкой леса зависли два ударных вертолёта противника.

С левого фланга в 5 км появилась танковая колонна до роты противника.

Командир роты должен в течении минуты принять соответствующие решения и поставить боевые задачи....

Пацан растерялся - одно дело в учебном классе каждую вводную по 5 мин обдумывать, другое - в поле на танке реальными боевыми единицами руководить.

Он в панике, какую вводную отрабатывать первой, кому какие задачи ставить, время идет.

Вот он руководителю учений по рации с истерикой в голосе и сообщает:

- Товарищ полковник! Товарищ полковник! Что делать???!!!

Товарищ полковник, бывший афганец, кандидат военных наук. Коренастый дядька невысокого роста с басистым голосом медленно и с расстановкой своим басом по рации и отвечает:

- Возьми... свой... х..й! И засунь его себе в рот!!!


Вот и с реформами - надо что-то делать! И делают "что-то", работают работу. Это что-то, как и остальные реформы, на 90 % сводятся к сокращениям. Сокращение не проблема, проблема в том, чтобы оно было осмысленным и проводилось в рамках реальной реформы и продуманно.

А так, лучше б Сердюков взял член и засунул себе в рот.

Предложения, заявления, жалобы есть? http://armor.kiev.ua/