Дальность: 120 - 1700
140 - 2400
С эксплуатационной т.з. это сравнимые величины, оба самолета эффективно использовать на линиях до 1000, просто Ан может нормально брать именно 1000 + хвостик, а ЕМБ - 700-800, но это по любому дальность (в наших палестинах) МВЛ.
Пассажировместимость: 120 - 30
140 - 50
Тут надо смотреть на каждую конкретную линию, не факт, что меньшая загрузка лучше, но по любому это сравнимый показатель, тот самый диапазон, который считается нормой для МВЛ.
По массе да, 120-й легче почти в двое, но этот показатель ни чего не значит. Надо смотреть эффективность двигла на тонну, да и вообще это компенсируется загрузкой и тарифом.
Так что самолеты в одной (!) нише и их показатели надо сравинвать для конкретных линий, а не просто так, по характеристикам.
Апропос, ты прекрасноп помниш, что Ан-24 и Як-40 были взаимо заменяемыми аппаратами в СССР. Ан был эффективнее на дальняк с посадками, т.к. двигло было заметно экономичней в таких режимах, а Як давал отдачу на высокочастотных линиях на коротке, но в общем самолеты использовались схоже.