|
От
|
Николай Поникаров
|
|
К
|
kegres
|
|
Дата
|
19.04.2010 10:05:11
|
|
Рубрики
|
1917-1939;
|
|
Нет такой темы, которая... (с)
День добрый.
https://vif2ne.org/nvk/forum/2/archive/1114/1114405.htm
Если вкратце, то о канале мечтали давно, с петровских времен. Однако осили лишь канал из Волги в Сухону (бассейн Сев. Двины). Канал мелкий, и путь из Архангельска в Питер получается кружной. В 1922 Цупводпуть НКПС начало проектировать канал по трассе нынешнего ББК. Основную цель видели в вывозе леса из бассейна Сев. Двины через порт Ленинград. Все застряло, ибо нет ресурсов. С появлением гулага ресурсы нашлись, и проект ожил. Строить решили быстро и дешево, из дерева и земли, в расчете на габариты существующих речных барж и боевые корабли до эсминца включительно.
После окончания строительства ББК рассматривался вопрос о продлении водного пути аж до Мурманска (канал от Кандалакши в Кольский залив через Имандру). Дело не пошло дальше ТЭО.
Во второй половине 30-х началось крупномасштабное гидростроительство на Волге. "Большая Волга" должна была полностью изменить весь речной транспорт - суда резко увеличивались в размерах, двигались по водохранилищам и большим озерам, а не по окружным каналам. Так оно и получилось, но уже после войны. В 50-х и 70-х ББК пришлось полностью реконструировать, чтобы он сколь-нибудь соответствовал единой глубоководной системе.
>К чему такие темпы?
Потому что строили по простому и дешевому варианту.
> Что начали возить?
Лес, стройматериалы с востока на запад. Перегон судов и боевых кораблей с запада на восток.
> Канал взял на себя часть нагрузки ЖД или дополнил?
В 30-е грузопоток по всем дорогам и всем направлениям резко рос - индустриализация, однако. Так что каждый новый путь и каждая дорога были загружены.
С уважением, Николай.