От Fateev Ответить на сообщение
К Colder
Дата 24.03.2010 13:48:08 Найти в дереве
Рубрики Современность; Армия; Версия для печати

Re: Это по...

День добрый.
>>Про самородков, которые на коленке пишут такие проекты, просьба не упоминать.
>А при чем тут самородки-то?! О чем вы? 99% процентов рядовых задач - отнюдь не бином Ньютона и не требуют нестандартных инструментов. Если нужно что-то сопроводить, ведущееся другим челом, то нужен просто _грамортный_ программер, находящийся в курсе дела (хотя бы в общем). Этого достаточно.
Грамотный программер не всегда равен грамотному постановщику/аналитику.
И самое печальное- 99% самопалов НЕ ИМЕЮТ документации.
При наличии нормальной проектной и технической документации грамотный программер войдет в курс дела очень быстро.

>>Насмотрелся...
>А я насмотрелся на аутсорсеров. Тоже с весьма отрицательным опытом. Причем знаете что самое печальное в теме? Наворочают аутсорсеры - а расхлебывать своим ИТшникам в штате. И крен кому объяснишь, что не ты был инициатором этого чюда. И про нестандартность тоже не надо. Я просто фигел от "стандартности" подходов например Альфы - это когда _любой_ клиент заходит на оракловский сервак под паролем админа, имея _все_ права на базу (между прочим согласно автору The Hitchhiker's Guide To Visual Studio моветон просто жутчайший, при текущем законодательстве США хорошее основание собирать манатки и дергать в Мексику, если установят, что в силу этого произошла утечка информации

Давайте не будем брать отдельно взятых некомпетентных дилетантов. Я начинал работать с Ораклой с 7 версии- там уже тогда была хорошо развитая система безопасности. Если идиоты не знают возможностей своего инструмента- поможет только гильотина.

>и/или накрылась задача. Федеральное преступление.). Или бесподобного прикола, когда любой реквизит документа хранится отдельной записью (гимн универсальности), в результате чего количество записей в базе исчисляется миллионами, а паршивейший отчет "собирается" (это термин такой придуман) по 15 часов. Лично спрашивал "реальных пацанов" в Краснодаре, а что они делают, когда день рабочий кончается. И еще моментик:

А как такой пример -
Приходит жалоба на низкую производительность отчета. Нахожу - что местный "самородок",между прочим прошедший обучение на Оракловых курсах и имеющий "гумагу" об этом, переделал отчет - подсчитывает итоги по группам в отчете с помощью перебора записей !!! Спрашиваю "а ты слышал о group by ?" Ответ был потрясающий - "ну так же проще". И ему все равно, что вместо 4 мин отчет стал формироваться 50мин - ему "проще" позвонить нам и скинуть проблему на нас.

Плюсы и минусы универсального хранилища я тоже прекрасно представляю)))
Как говорится - "каждому овощу свое место". При правильном использовании - весьма удобная вещь.

>а как вы думаете, что происходит, когда аутсорсер впаривает цыпленка-задохлика по цене откормленного бычка, а потом наворачивается тазиком? Что делать-то с цыпленком-бычком? Если вы думаете, что проблема надуманная (гы-гыкс за каламбурчик), то лучше бы вы так не думали. Имею основание для этого. Никогда не вдели задачку, которую чтобы заставить работать, надо на компе выставить 2004 год принудительно? :)

А когда разработчик уходит вместе с исходниками ?
А документации то неееет...
Что же касается года в программе - вот тут как раз задачка для студента+дебаггер, найти и убрать ссылку. Я в свое время с другом так снимал счетчик на число копий.

>>Идем далее. Поскольку на отдел ИТ на предприятии вешают еще и задачи администрирования и настройки всего компьютерного(от мышек и пилотов до серверов)то при добавлении разработки серьезного проекта какой получается штат такого отдела?
>
>Вы будете смеяться (кой кому не смешно), но штат работников как раз получается маленьким. Начальников правда дофига.
Сочувствую. Решается сменой работы.

>>И потом, если у аутсорсера заказчиков много, частенько проблемы у всех похожие, соответственно проблема решается сразу для всех.
>Это вы оптимист. Большой. Кстати, я вовсе не считаю, что уникальность - это хорошо. Но такова воля партииолЕгархов.
>>А задержки с мелкими ошибками и исправлениями, как правильно указали выше, решаются правильным договором о техподдержке.
>Да-да-да, плавали, знаем. Кто и как заключает "правильные" договоры о техподдержке, и сколько это стоит. Вы будете смеяться, но открою вам крохотулечный секретик: очень часто договоры обсуждаются и заключаются вообще не ставя в известность тех, которым по ним работать. Они узнают детали постфактум и какбэ сильно после того.

Опять же проблема некомпетентности "манагеров". К плюсам и минусам аутсорса не относится.

С уважением, Павел Фатеев.