От Артем Ответить на сообщение
К Александр Антонов Ответить по почте
Дата 14.02.2010 00:52:34 Найти в дереве
Рубрики Современность; Флот; Политек; Версия для печати

Ну а если так взглянуть (+)

> При том что на УДК типа "Мистраль" как раз стоят ВРК от ABB. Заказчику нужен готовый продукт. Зачем и под какие программы государству финансировать лицензионное производство азиподов если изготовленные в России винто-рулевые установки будет некуда ставить? Об отечественных боевых кораблях крупнее корвета спроектированных под пропульсивные комплексы с винторулевыми колонками я не слышал. А Вы?
=========================================
Зато я знаю о гражданских судах, спроектированных под пропульсивные комплексы с винторулевыми колонками, причем они крупнее Мистраля... раза эдак в 3-4.
Учитывая, что сам Мистраль ближе к гражданским страндартам, то выходит паритет



>"Мистраль" одно из последних слов во французском (достаточно передовом даже по западным меркам) военном судостроении. Проект УДК посовременнее (не LH(X) же в конце концов) нам попросту негде купить, да и по соотношению стоимость/эффективность альтернативы (к примеру "Хуан Карлос I"/"Канберра" или "Йохан де Витт") не очень то конкурентноспособны.
> К тому же ВМФ не нужны круизные лайнеры, пусть они и дешевле. А производственные технологии "Мистраля" конечно же двойного назначения, пригодн и для строительства гражданских судов.
=========================================
Все же считаю, что модели "догоняющего развития" неприменимы к случаю России ибо они придуманы для отсталых государств, не обладающих значительным собственным научно-техническим потенциалом. У нас же есть и потенциал (пока есть) и опыт строительства судов любого класса. Соответсвенно, на мой взгляд и модели развития нужно применять адекватные, хоть и с анализом зарубежного опыта, но с опорой прежде всего на собственные силы. Иначе мы просто начинаем с чистого листа. Неправильно это.