От Александр Антонов Ответить на сообщение
К объект 925
Дата 13.02.2010 20:41:12 Найти в дереве
Рубрики Современность; Армия; Политек; Версия для печати

Ре: Он прав.

Здравствуйте

>>Для того и стоит покупать технологии "Мистраля" что бы были нашего.
>+++
>ето корыто. Технология ето другое. Типа покупки завода в Италии для города Тольяти.

Это "корыто" выделяется на фоне конкурентов быстротой и дешевизной постройки помноженной на новейшую корабельную энергетику и движители. Там новых для нашего судостроения технологий применено никак не меньше чем было задествовано новых автомобилестроительных технологий в производсте ВАЗ-2101 по сравнению с Москвичем-412.

"...в Северной Пальмире, но в более тихой обстановке, вне внимания СМИ, происходило еще одно совещание. Дело в том, что расположенный на другой набережной Невы "Балтийский завод" в тот же день - оцените "гримасу судьбы" - посетила делегация Минобороны Франции и судостроительной промышленности Пятой республики, повод - оценка производства по поводу возможности организации там лицензионной постройки десантно-командных кораблей типа "Мистраль".

Хотя пресс-служба Объединенной промышленной корпорации (ОПК, в ее ведении находятся промышленные активы Межпромбанка - в том числе и санкт-петербургские ОАО "Балтийский завод" и ОАО "Северная верфь") и указывала, что эта тема была одной из многих обсуждавшихся во время визита французских специалистов. Интересно, а что еще там надо было французским военным и судостроителям? Ну уж точно не портовый ледокол "Санкт-Петербург" они приехали в лютый мороз смотреть!

Ранее российские официальные лица говорили о том, что у нас будет объявлен тендер по данному вопросу, что, мол, есть и другие, не менее привлекательные, чем "Мистраль", вертолетоносцы для выбора. Однако ничего не известно о визитах на отечественные судоверфи представителей Голландии или Испании, которые могли бы предложить даже, может быть, лучшие корабли аналогичного назначения - раз наша, российская, школа проектирования и кораблестроения не удовлетворяет российское Минобороны и наших адмиралов.

Более того, вызывает определенное удивление тот факт, что визит французских специалистов прошел только на "Балтийском заводе", тогда как у нас есть и другие предприятия, способные строить корабли такого класса. Например, те же "Адмиралтейские верфи", которые даже сегодня - без модернизации - совсем чуть-чуть не дотягивают до заветного рубежа в 100 тыс. тонн водоизмещения, о чем так активно говорили многочисленные лоббисты, продвигая идею постройки в России некой "суперверфи".

Упор на "Балтийский завод" тем более непонятен, если рассматривать российское кораблестроение в целом - в рамках всей страны. Особенно, если принимать во внимание то, что это предприятие фактически не входит в структуру Объединенной судостроительной корпорации (ОСК). Это - частное предприятие с небольшой долей государства. А задачей ОСК, значит, и всех чиновников, согласно указаниям президента и премьера, является развитие в первую очередь государственной части судпрома. И ведь среди государственных верфей есть ничуть не менее крупные, чем "Балтийский завод"..."

С уважением, Александр