|
От
|
vladvitkam
|
|
К
|
badger
|
|
Дата
|
17.12.2009 21:00:05
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС;
|
|
Re: я, конечно,...
>М-90 делался на базе 14-цилиндрового М-88, добавлением 4 цилиндров, 9-цилиндрового варианта на базу этой ЦПГ в серии не было. Точнее, когда закупали у "Гном-Рон" лицензию на "Мистраль" планировалось что 14-цилиндровая версия 14К "Мистраль-Мажор" станет М-85, а 9-цилиндровая 9К "Мистраль" станет М-75, но в серии М-75 не было.
>Так что никакой "половинки" от М-90 в серии не существовало, как и самого М-90 впрочем.
>Это помио того что М-90 на 41 год имел 1750 л.с. номинала, что-ли, и снять с его половины 1000 л.с. ну никак не получилось бы...
ну, учитывая, что задний ряд работает в худших условиях по охлаждению, однорядная звезда может иметь несколько (не знаю, сколько, но полагаю порядка 110-115%) большую мощность, чем приходится на половинку двухрядного
>>если такой двигатель был, то замена им длинноходной звезды позволила бы при примерно той же мощности и массе выиграть в лобовом сопротивлении (попутно и капот бы доработали до более рационального вида), а следовательно, и в скорости. Вряд ли такой "суперишак" догнал бы Як-1, но по крайней мере, приблизиться к 180 смог бы
>
>А нужен ли нам был И-16, который уступает Як-1, пусть он даже десять раз "супер" ? Учитывая что даже Як-1 Ма-109Ф уступал, а производство этого "супер" отнимало бы ресурсы необходимые для производства новых типов ?
пмсм, не нужен, но именно вопрос реализации такой машины здесь обсуждается
>Это помимо того что для получаения выигрыша от уменьшения миделя мотора у И-16 надо не только капот переделать, а весь фюзеляж до кабины пилота, цилиндрической он, еттить, это же даже на фотографиях видно...
ну, я так тщательно не присматривался
>>далее, развертывание производства такого мотора облегчило бы в дальнейшем и производство "полного" М-90, а следовательно, и И-185
>
>Ну да, а немцев бы попросили подождать, пока полный М-90 не появиться...
>>кстати, где подробно про М-90 можно прочесть?
>
>Если вы ждете что где-то от вас скрываются залежи информации про М-90 то напрасно, М-90 - экспериментальный мотор, не стоявший в серии, так что материалов по нему по определению немного, тем более в широком доступе...
а в целом история моторостроения у нас описана?
(с решениями партии, техническим трудностями и т.п., включая продольный-поперечный разрез и фотки)
или только типы-даты в юбилейных статьях по тому или иному заводу?
про авиапромышленость в целом я просматривал М.Ю.Мухина, но про моторы подробно там не припомню (там, впрочем, и без моторов хватает интересных вещей)