|
От
|
K Kushnir
|
|
К
|
Volk
|
|
Дата
|
16.12.2009 01:06:55
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС;
|
|
Re: Вопрос по...
Добрый вечер!
>Вопрос навеян веткой по И-185. Когда в 41-42 г. делались попытки установить М-82 на ЛаГГ, МиГ и Як, то почему не пробовали сделать то же самое на И-16? Понятно, что сам Поликарпов вряд ли был бы в этом заинтересован, т.к. это был бы "недоносок" от И-180. Понятно, что по своим характеристикам он уступал бы этой троице. Но ведь это был момент критического дефицита самолетов, когда вооружалось и отправлялось в бой все что движется, включая всякие УТ-1 и прочие кукурузники. А И-16 изначально был заточен под звездообразный двигатель, сделать с ним это было бы намного проще и быстрее, особо больших изменений в конструкции не потребовалось бы. Он был бы избавлен от большинства "детских болезней" т.к. технология его производства давно отработана. Легче запустить массовое производство. Были в наличии кадры, технология, опыт производства. Почему хотя бы в качестве временной меры?
Во-первых, что Вы понимаете под детскими болячками Ишака? С каждым новым мотором возникали новые проблемы, те же М-62 и М-63 становились в серии с огромным трудом, в среднем до двух лет занимала отладка, что получилось бы с М-82 ...
Во-вторых, насчет заточенности, поищите в архиве по ключевым словам И-16, капот, И-97 - узнаете МНОГО нового ... Тужа же и о целесообразности М-82 в Ишака
В третьих, а зачем? Проблема была не в Яках, Лагах и т.п., а в двигателе и его сопряжении с самолетом. Зачем пихать перспективный движок в архаичную конструкцию?
Ну и наконец, попытались впихнуть в И-16 М-88, что из этого получилось? А вот тот же Су-2 вполне себе получидся ...
С уважением, Кирилл