От badger Ответить на сообщение
К Андрей Платонов Ответить по почте
Дата 16.12.2009 17:00:44 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Re: Вы как...

>Вот не вспомню навскиду, но визуально профиль И-16 не выглядит толстым...

Ну я тоже удивился, не Харрикейновский профиль у И-16 явно, но из отчета фразы не выкинешь...
У Маслова про профиль вообще ничего не сказано, у Шаврова есть одна фраза:

Крыло 16%-ного профиля сопрягалось с фюзеляжем сильно развитыми зализами.

http://www.eroplan.boom.ru/shavrov/chr9/fighter/fight2.htm

В принципе могли бы побольше написать, для 34 года решение прогрессивное весьма...

Но на И-185 было уже меньше:

Проектирование И-185 было начато в 1940 г., в дальнейшем было несколько его вариантов с единой у всех формой крыла, площадью крыла 15,53 м2 (удлинение l = 6,18) профилем NACA-230, относительной толщиной 14 % на оси самолета, 12,2 % в разъемах крыла и 8 % на его концах. Поперечное V по плоскостям хорд — 7°, угол стреловидности — 3° по линии фокусов. Одинаковым было и оперение. Шасси одностоечное, колея — 2,7 м, ход — 305 мм, уборка пневматическая, как и хвостового колеса.

http://www.eroplan.boom.ru/bibl/shavrov2/chr1/p2/polik.htm

То есть даже 16% Поликарпов считал много для самолёта 40-ых...




>Ну, выпучит немного. Дело не в этом - речь идет не о ремоторизации строевых машин, а о выпуске новых серий, где IMHO обязательно будет внедрена уже отработанная на тот момент фанерная обшивка.
>Под другим капотом для И-16 М-82 я понимал не уменьшение его диаметра, конечно, а эб улучшении внешней и внутренней аэродинамики по типу И-180.

Ну доработать-то можно не вопрос, только вопрос в корневом сообщении был про просто воткнуть в И-16 мотор мощнее...


>а на Як-1М, который при том же, что и у Як-1 моторе М-105ПФ, имел существенно улучшеные ЛТХ (хоть и уступающие Як-3).

Ну если подробно таблицы в Степанце смотреть - начинается песня :)

Як-1М с М-105ПФ указано 545 км/ч у земли (против 570 км/ч для Як-1М "Дублер" М-105ПФ2)


При этом

Як-9Т М-105ПФ 1943 года - 533 км/ч у земли
Як-9Д М-105ПФ 1943 года - 535 км/ч у земли


А Яки-9 с М-105ПФ2 44:

Як-9 "Курьер" М-105ПФ2 - 511 км/ч у земли
Як-9В М-105ПФ2 - 506 км/ч у земли
Як-9С М-105ПФ2 - 513 км/ч у земли


Либо машины 43 "вылизывали", либо в 43 меряли с закрытыми радиаторами, а на Яках с М-105ПФ2 уже с терморегулятором в автоматическом режиме, либо понимай как знаешь :)


Самое забавное что для Як-9У М-105ПФ2 (протопип Як-9У ВК-107А) у земли указано 558 км/ч, всего на 12 км/ч меньше чем у Як-1М М-105ПФ2...