>вместо попытки создать хотя бы приближающуюся к реальной картину, годную для восприятия читателем "детского глянца", опять уноситесь в какие-то воспитательные дали.
>Военно-историческое значение тех или иных сражений при всех спорах по деталям более-менее поверяется.
Да тем же чутьем, что наши споры тут и показывают. И тут нет ничего обидного, просто таковы условия задачи: определить "рейтинговым голосованием" военно-историческое значение тех или иных событий - это все равно что голосованием решать, был или не был голодомор геноцидом.
>"Воспитательное" - поверяется "пролетарским" или еще каким-то чутьем. И дает вполне искаженную картину.
Ну почему же вы так заидеологизированны? Не пролетаирским-буржуинским, а обыкновенным родительским, взрослым, и не чутьем, а разумом.
Вопрос в том, какими вы хотите видеть детей когда они вырастут - победителями или лузерами? Или вы даже не хотите этот вопрос себе задавать? Но тогда не надо удивляться, почему это в Штатах свой флаг уважают, а у нас тряпкой обзывают.
И если вы этот вопрос задавать не хотите, тогда тем более нужно отбирать сражения не по критерию всемирно-исторического значения, а по тому, будет ли ДЕТЯМ об этом интересно и полезно прочитать. То есть опять от воспитательной составляющей (полезно) мы уйти не можем.