От ZIL Ответить на сообщение
К Александр Антонов Ответить по почте
Дата 06.12.2009 06:55:37 Найти в дереве
Рубрики Современность; Танки; Флот; ВВС; Версия для печати

Re: Так у...

Добрый день!

>>И то, что должно взлететь вот-вот, это совсем не то, чего все, включая ВВС, ждут (аналог "Рэптора").
>
> Если самолёт соответствует опубликованной на сайте НПО Сатурн картинке, то он имеет ряд аэродинамических и компоновочных преимуществ по сравнению с F-22A. Одним из таких преимуществ к примеру можно считать длинный внутренний отсек вооружения, который не только позволяет оснастить самолёт УР воздух-воздух большой дальности, но и применять вооружение на больших сверхзвуковых скоростях. Так что ВВС скорее ждут не аналог "Рэптора", а машину настолько же по ряду параметров превосходящую первый в мире истребитель 5-го поколения, насколько "припоздавший" Су-27 превзошел по своим ЛТХ F-15.

Вопрос в том, насколько параметры, по которым Т-50 будет превосходить "Рэптор", более или менее важны чем параметры, по которым Т-50 будет "Рэптору" уступать. Пока что (чисто спекулятивно), у Т-50 намечается преимущество в объемах внутреннего отсека и маневренности, но отставание по макс. и крейсерской скорости, малозаметности и сетецентричности.

Причем, по моему, и пусть Т-50 будет уступать F-22. Главное, что бы он превосходил F-35 (который является единственным конкурентом 5-го поколения на ближайшие лет 15), и был достаточно дешевым и технологичным для массового перевооружения ВВС. Преимущества F-22 будут компенсированны их малым кол-вом в ВВС США, и исчезающе малой вероятностью вооруженного конфликта РФ-США. Остальные страны могут расчитывать максимум на F-35, "Тайфун" или "Рафаль".

>>Похоже, будет еще один представитель зверинца технологических демонстраторов, как МиГ-1.44 и С-37. Двигателей нет, РЛС на уровне сырого прототипа, нового вооружения нет, авионики нет, программное обеспечение не готово и т.д. и т.п.
>
> Технологический демонстратор - это как правило нестандартный, не предназначенный для серийного производства планер.

Вот я и озвучиваю как раз сомнения на счет того, что существующие прототипы Т-50 будут использованны как основа для серийного выпуска. Т.е. нам говорят, что это и есть ПАК-ФА, но это вызывает сомнения.

>Если же имеет место быть новое БРЭО, то это скорее прототип.

Так нет еще нового БРЭО. Есть прототип АФАР X-диапазона, но БРЛС еще в разработке, и врядли она завершится скоро. Т.е. пока что есть только планер, но и он, по ряду важных параметров, уступает рэпторскому. Даже несмотря на преимущество по времени (т.е. Т-50 более новый, и создатся как ответ на "Рэптор"). Поэтому вспоминается история с Т-10, который пришлось переделывать, что бы получить требуемый истребитель.

>Та авионика (кроме БРЛС), что стоит к примеру на Су-30МКИ значительно превосходит авионику стоящую на пошедшем в серию несколько лет назад F-22A Block 10. Что поделаешь, на серийном "Репторе" к примеру используются давно снятые с производства процессоры Intel i960MX. Американцы конечно на F-22A Block 40 всё исправят, но доведение парка F-22A до еще не оформившегося стандарта Block 40 дело не очень быстрое: для начала нужно поднять в воздух прототип F-22A с новой авионикой, всесторонне его испытать, и только потом затевать модернизацию серийных машин.

То, что на Су-30МКИ стоят более быстродействующие, по сравнению с F-22, процессоры не означает, что авионика "Рэптора" хуже.

> Пятое поколение отличает от поколения 4++ прежде всего новый планер (малая ЭПР этого планера при совершенной его аэродинамике). Первого полёта самолёта с планером нового поколения мы все и ждём.

Малая заметность это только один из критериев истребителя 5-го поколения. Сама по себе она значит очень немного. Впрочем похоже, что в отношении малозаметности Т-50 будет отставать от "Рэптора" (хорошо еще, если дотянет до F-35, ИМХО).

>>Но болтовня и пустые обещания, вот это действительно мешает. Кто тянет военных за языки?
>
>Недавно снова что то несбыточное обещали? Значит я пропустил. :(

Да все время обещают, без перерыва. Только в этом году первый полет Т-50 обещали в августе, потом до конца года (ноябрь/декабрь), а теперь уже слышатся разговоры о начале 2010-го.

>>Просто хочется пощекотать чувство собственного достоинства, взбудоражив общественность? Козлы, в общем, другого слова не найти. Причем видно, что китайцев тоже заразили этой болезнью.
>
> Китайцев заняться пустой болтовнёй заставили мы? ИМХО Вы переоцениваете степень нашего влияния на умы и сердца китайцев.

Ну а кто же еще таким образом разговаривает? Скопировали прям почти слово в слово - "первый полет истребителя 5-го поколения сввершится вот-вот; будет превосходить F-22".

> Двигателя нет, прицелы наводчика и командира на уровне сырых прототипов, нового вооружения нет, ветроники тоже нет, программное обеспечение не готово и т.п. и т.д.? Слава богу хоть танки четвертого поколения ещё нигде не пошли в серию, можно не очень шуметь. :)

Нет готового танка, а есть "объект", который еще разрабатывать и доводить нужно не один год, наверное, прежде чем можно его будет пускать в серию. И это при условии, если не будет изменений в ТТЗ.

>Начали Вы за упокой, а закончили, почти за здравие. Спасибо. Я тоже предпочитаю сдержанный оптимизм.

Я подчеркну - все притензии к чиновникам и генералам, создающим нездоровый ажиотаж. Надо дать разработчикам возможность спокойно работать, а простой народ прекаратить кормить суперлативами и нереальными обещаниями.


С уважением, ЗИЛ.