|
От
|
kegres
|
|
К
|
Вулкан
|
|
Дата
|
28.11.2009 23:46:44
|
|
Рубрики
|
11-19 век; Флот;
|
|
Re: Был такой...
>Соответственно любой корабль имеет крен под ветер, иногда до 15 градусов. Таким образом, если корабль подветренным бортом ведет огонь по своему оппоненту, он стреляет почти в район его ватерлинии. Учитывая рассеяние ядер - и под ватерлинию что-то попадает.
Сдаётся мне, на таких кренах стрелять нельзя. Станки подветренного корабля смотрят в небо (и после первого же выстрела, врятли их можно будет выкатить в порты, а пушки наветренного - уныло смотрят в воду)
Так что пожалуй, условия для стрельбы крупным калибром, ч нижних палуб, ограничены парой градусов крена, ну мож пятью.
Навскидку - там из воды хорошо если метр подводного борта вылез. Попадания в эту полоску, с двух пяти кабельтовых, будут случайными.
Ну а малым калибром, с верхней палубы тем более не попадёшь. Да и попадания могут быть безрезультатными - учитывая тогдашнюю любовь обшивать днищще медными или свинцовыми листами.
>> прикладывая момент к мачтам, ни при каких
Логично.
Потопление парусника, лёгким делом мне не кажется. Отсюда кажется логичной вековая приверженность к абордажу, как завершающей фазе морского боя.