От Exeter Ответить на сообщение
К tramp Ответить по почте
Дата 30.11.2009 01:27:24 Найти в дереве
Рубрики Флот; Версия для печати

Re: Три вопроса,...


Нужно было строить изначально либо во Владивостоке, либо где-нибудь в районе Советской Гавани, уважаемый tramp.
В результате эе постройки там, где построили, на протяжении всей истории существования АСЗ сложилась тенденция постепенного «вывода» завода на морское побережье – сперва в виде создания достроечных баз на «Дальзаводе» и в Большом Камне, а теперь, с началом реализации «сахалинских» проектов – и в Советской Гавани. Однако ясно, что такая схема постоянного таскания конструкций и недостроенных единиц из Комсомольска-на-Амуре во Владивосток, Большой Камень и в Советскую Гавань была геморройной и нерентабельной даже в советские времена, а теперь она вообще делает завод трупом в коммерческом отношении (даже если отвлечься от прочих проблем АСЗ). При этом нахождение предприятия на Амуре ограничивает и тоннаж строящихся на нем судов. Реконструкция же и модернизация завода также в нынешних условиях просто бессмысленны, поскольку со всех точек зрения разумнее потратить требуемые для этого огромные средства на создание полноценного судостроительного производства непосредственно на российском побережье Тихого океана (что сейчас, как Вы знаете, по факту и решили делать).

Напомню, что ограниченные географией возможности комсомольского завода были осознаны буквально сразу же после его создания, вследствие чего в послевоенное время трижды предпринимались попытки строительства большой верфи крупного надводного кораблестроения непосредственно на побережье: сперва сперва завода №372 в Советской Гавани, прерванного постройкой после смерти Сталина, затем в 60-е гг. завода в бухте Андреева, а с конца 70-х гг. снова вернулись к постройке "второго Северодвинска" в Советской Гавани – мощного завода «Паллада», ставшего жертвой «перестройки».

С уважением, Exeter