От HorNet Ответить на сообщение
К nnn
Дата 18.11.2009 16:45:56 Найти в дереве
Рубрики Современность; Флот; ВВС; Версия для печати

Re: а чем...



>Торпеду можно сбросить с самолета не пролетая над ним, то топмачтовое применение бомб требует пролет на посудиной, которая выпустить в него все что может

Т.н. "топмачтовое бомбометание" - сильно разнообразнее, чем может показаться. Наиболее адекватная картинка применения метода, 5th USAAF, и та распадается на три субметода:
- Low level bombing, применяемый В-17, В-24 и часто В-25. Сброс с использованием бомбового прицела с высоты не менее 2000 футов. Ниже тяжелые машины этих классов были вовлеены в опасность остаться нанизанными на мачты цели - pullot был очень затруднен пилотажными характеристиками этих самолетов;
- Skip bombing, применяемый В-25 и А-20. Сброс с высоты мачт цели не менее, чем за 1500 футов до нее, с целью достижения обязательного рикошета бомб от воды с последующим попаданием в надводный борт цели. Метод требовал высокой скорости и максимального облегчения машины для pullout'а над целью, поэтому А-20 в таких атаках никогда не носили более двух 227-кг бомб, В-25 - более трех;
- Bracketing, применяемый почти исключительно В-25 и считавшийся самым удачным и адекватным. Удар по одной цели выполнялся одновременно двумя машинами с передним пулеметным вооружением (strafers), при этом первая вела только пулеметный огонь, вторая сбрасывала одну бомбу с рикошетом в 400 метрах от цели, вторую - в 100 метрах в расчете на прямое попадание в надстройки, при этом обе бомбы были с delay fuses, ибо при идеально выполненом "брэкетинге" они попадали в цель одновременно и как раз тогда, когда самолет пролетал между ее мачтами. Расчет был на то, что пулеметный огонь первой машины не даст зенитчикам адекватно обработать бомбящий самолет. Во втором заходе по этой же цели "митчеллы" менялись ролями. Так каждый из них мог нести 4-5 227-кг бомб.
Но это UASSF. USN никогда НЕ использовал ни скип, ни брэкетинг - две разновидности его низковысотного сброса заключались в
- Glide bombing'е - сброс с полгого пикирования с тех же 2000-3000 футов. Применялся всеми типами палубных самолетов и летающими лодками;
- Masthead level bombing'е, применяемом по ночам со сбросом как правило двух - четырех 227-кг бомб интервалометромс расчетом на рикошет перой половины и прямое попадание второй. Однако были практики (например, командир VT-10 и VTN-90 коммандер Уильям Мартин), которые не применяли более одной бомбы в одном заходе и расчитывали на сброс с прямым попаданием, выполняемый тогда, когда ватерлиния атакуемого корабля нырнет под линию обзора капота TBM. Применялось в основном ночными торпедоносными эскадрильями на TBM и патрульными на PBY, тоже в основном по ночам. Предпочтительными считались атаки судов на якоре.
Так что "единства не было и здесь"