|
От
|
СанитарЖен
|
|
К
|
Барнаш
|
|
Дата
|
24.08.2000 21:40:13
|
|
Рубрики
|
11-19 век;
|
|
Призыв евреев при Н1
>>Безусловно, были. Главные не-православные священники (протестанты, католики, мусульмане, буддисты, мордовские шаманы) появились в русской армии сразу же после введения рекрутского набора Петром I. Главный раввин однако был введен только Екатериной Великой.
>
До введения воинской повинности (60-е годы 19 века) в армии служили только христиане (причем полки формировались по вероисповедно-национальному признаку, и полковой священник был соответствующего исповедания). Мусульмане, буддисты, язычники служили в особых национальных формированиях под командой местных феодалов, которые и содержали священнослужителей. Иерархия (во главе с протопресвитером) была только в православии. Евреи не служили.
Упомянутый главный раввин к военному делу не имел отношения, а возглавлял систему "казенных раввинов", основная обязанность которых - приводить евреев к присяге (в суде и т.п.)
>Дык, про военных раввинов речь. Наверно все же при Николае 1, когда в 1827 ввели рекрутский набор для евреев. Хотя отдельные волонтеры были и раньше, помню, Д.Давыдов упоминал одного улана из своего отряда.
При Н1 набор евреев проводился через систему школ кантонистов и распространялся на мальчиков 12 лет, которых немедля по призыву крестили (затем они служили на унтер-офицерских и хозяйственных должностях). У Лескова в рассказе "Владычный суд" есть описание.
Военных раввинов в полках не было и после всеобщей воинской повинности, а для приема присяги привлекали "казенных" или местных.
С уважением