|
От
|
Koshak
|
|
К
|
Д2009
|
|
Дата
|
16.07.2009 12:30:25
|
|
Рубрики
|
11-19 век; Флот;
|
|
Re: А в...
>"Однако официальное открытие Санкт-Петербургско-Московской железной дороги состоялось 14(1) ноября 1851 года. Петербургская газета «Северная пчела» писала об отправлении из Петербурга в 11 часов 15 минут поезда, который через 21 час 45 минут благополучно прибыл в Москву. Пассажирский поезд состоял из семи вагонов первого, второго, третьего класса, багажного и почтового вагонов. Ежедневно курсировали между столицами четыре поезда строго по расписанию. Остановки поезда на станциях Бологое и Малая Вишера полагались по 30 минут, на остальных -- по десять мигнут, в частности на станции первого класса Тверь. Проезд в вагоне первого класса стоил 19 рублей (для сравнения: тогда пуд картофеля стоил 75 копеек), второго класса -- 13 рублей, третьего класса -- 7 рублей."
>Кто тут поминал золотые крышки для унитазов?
Есть ощущение, что это скорее говорит о том, что картошка ничего не стоила, смутные воспоминания о Гоголе подсказывают, что оклад мелкой сошки был порядка 30 рубрей в месяц, т.о. билет 3 класса до питера и обратно стоил пол-зарплаты, осталось сравнить текущую стоимость билетов МСК-СПБ и зарплату мелкого бюджетника)