>В топике речь шла о том, что чем тяжелее шпалы, тем устойчивее путь и тем с бОльшей скоростью могут ходить поезда.
Не шпалы тяжелеее, а рельсы - об этом речь шла в исходном топике ("Я представил расчеты, из которых было ясно, что при наших русских путях с сравнительно легкими рельсами, потому что у нас в то время рельсы были обыкновенно от 22 до 24 фунт. в погон, фут, а заграницей в то время были от 28—30 и более фунт. в погон, фут и т.д.").
>Все-таки шпалы кладут не для того, чтобы обслуживать, а чтобы поезда ходили.
Вообще-то прочность пути в основном зависит от балласта (материала и его толщины), количества шпал на километр и погонного веса рельс. А из какого материала изготовлена шпала - это вторично.
Выбор, из чего делать шпалу, связан только с удобством ее обслуживания.:-)
>Хм. У нас бетонные шпалы на новой линии. На старой - деревянные.