>>>вобщем - матчасть для альтернативной ВОВ :)
>>Угу, в которой я бы вообще году этак в 1939-40 снял бы с производства все жидкостники с заменой их на двухрядные звезды. :-)
>1. А была ли такая возможность?
Была. Например, тот же пермский завод собирались перевести с воздушников на жидкостники, так что можно было и наоборот. Весь вопрос в технологической переналадке - там нужно сильно разное оборудование, приспособления и т.п. Главное - желание, время и ресурсы.
>Насколько я понимаю двигателей с водяным охлаждением произведено намного больше. Не связано ли это с возможностями промышленности?
Это связано с тем, в каких количествах заказывал (и обеспечивал производство) НКАП.
>2. "Звезды" не всегда давали преимущество. На Пе-2, например, не дали.
На самом деле дали, хоть и не кардинальное. Все дело в том, что там не удалось довести силовую установку, например, как тем же Гудкову и Горбунову не удалось сделать своим модификации ЛаГГ-3 под М-82 не то, что лучше, а даже сравнимо с Лавочкиным. А потом и приоритетность этой работы для Пе-2 быстро сошла на на нет. Ведь имеющийся выпуск М-82 в основном потребляли Ла-5-е и Ту-2-е.
>3. Чем плох, к примеру АМ-35 и его дальнейшее развитие? Если бы вовремя довели АМ-37 имели бы вполне приличный истребитель ИТП и прекрасный бомбардировщик "103".
Сам по себе очень сложен и дорог (особенно АМ-37), да и, как все жидкостники, уступает воздушнику по живучести и простоте обслуживания.