|
От
|
марат
|
|
К
|
Siberiаn
|
|
Дата
|
24.05.2009 19:18:53
|
|
Рубрики
|
11-19 век; Флот;
|
|
Re: Каким образом...
>Там же сколько линкоров затопили. Фарватер наглухо забили. Как очищали потом -? ЭПРОНа тогда же не было
Здравствуйте!
Гангут №№23 и 24 автор Г.А, нребенщиков
Летом 1856 г Севастопльский порт своими силами начал крупномасштабную операцию по подъему затопленных кораблей Черноморского флота. Работы проводились в основном на мелководье (Северная сторона у старой переправы) и в Южной бухте...Все поднятые суда ремонтировались в Николаевском порту, куда доставлялись на буксире пароходов "Тамань", "ординарец" и "Петр Великий".
...В октябре в Севастополь прибыл гражданин Североамериканских Штатов, уроженец города Бостона Джон Гоуэн. Он имел намерение предложить подписать взаимовыгодный контракт на расчистку большого Севастопольского рейда от затопленных в ходе боевых действий судов. Этот необычный по тем временам контракт заключили 27 октября 1856 года в Кораблестроительной экспедиции Черноморского интенданства...Из Америки на двух судах Джон Гоуэн привез своих рабочих, водолазов, технику - аппараты и приспособления по подъему кораблей, а также плавучий док ...письмом от 27 февраля 1857 года портовое начальство "выписало из Лондона" инженер-фабриканта Гейнке, который привез в Севастополь девять водолазных аппаратов...американцы приступили к работе в апреле 1857 года. Гоуэн тогда немог и предположить, что его пребывание в Крыму затянется на целых пять лет, вместо предполагавшихся двух!
...водолазы определяли степень погружения и возможность поднять их целыми, не врывая...четыре главных 120-пушечных корабля поднять оказалось невозможно - уровень погружения в ил был слишком велик...
С уважением, Марат
>Siberian