От Юрий А. Ответить на сообщение
К Дуст Ответить по почте
Дата 18.05.2009 11:07:29 Найти в дереве
Рубрики Локальные конфликты; Версия для печати

Re: О военной...

>Здравствуйте,

>Мой друг строил БАМ в составе желдарбата. По его мнению пропускная способность у этой магистрали была и будет низкой, так как требуется постоянный ремонт насыпи. Это каким-то образом связано с воздействием проходящих составов на вечную мерзлоту. Может ли кто-нибудь прокомментировать?

Мерзлота, сама по себе, особо сложной проблемой не является. Методики прохождения ж.д. по вечной мерзлоте имеют весьма бородатую историю, и успешно применяются в самых разных местах, включая Тибет (китайцы в голодные 90-е спионерили наши технологии с тындеской мерзлотной станции, включая имеющиеся на то время ошибки).

Однако, для успешности последующий эксплуатации нужна высокая культура строительства (да культура эксплуатации тоже). Технологии нужно соблюдать тщательно. Но вот уж этим строители БАМа, а особенно военные, которые там работали, в хорошую сторону не отличались. Одна только история гофротруб, чего стоит. Замечательная идея, на долгие годы похороненная военными строителями БАМа.

Так что теперь имеем, то что имеем.