|
От
|
DVK
|
|
К
|
Паршев
|
|
Дата
|
21.05.2009 08:25:23
|
|
Рубрики
|
Современность;
|
|
Re: Думаю, что...
Здравствуйте!
>Это вопрос организации тендера. И отписка говорит о том, что и условия тендера скорее всего составлялись на Северстали. Тендер конечно же не панацея, но за отсутствие тендера, как объяснял один эксперт из МВФ (была такая контора - налоговая полиция), "чиновники у нас (в смысле - у них) сидели бы бы глубоко и долго".
Это конечно так, конкурсная документация/условия проведения тендера заставляют участников соблюдать меры приличия и делают процесс более прозрачным.
Но думаю не секрет, что в бизнесе личные отношения играют большую роль, поэтому если планируется не тендер на закупку карандашей, то есть предварительные консультации, и может быть, а может быть так и есть, что тот же тендер писался под конкретную Северсталь после предварительной проработки вопроса.
Вопрос о том как не сделать так, как у нас принято делать - сложный. Все же я склоняюсь к мнению, что проблема в головах, и пунктами ТЗ это не описать. Пример из жизни: наверное глупо делать систему доступа в помещение таким образом, чтобы человек, который может войти в комнату, но не имеет прав снять/взять объект с охраны тем не менее мог войти в комнату, когда она находится под охраной и в ней никого нет. Проблема техническая, но лечится она организационными методами: выпускается регламент доступа в помещение и провинившиеся жестко караются, хотя и ежику понятно, что это не решает проблему нарушения безопасности.
И это довольно общая проблема/подход: проще выпустить правила поведения, чем исправить систему. Даже на форуме уч-к igor2 предлагал затрахивать офицеров знанием нормативов, ибо как же еще что-то можно проверить? :)
Или вот внесение ограничений в РЛЭ на МиГ-29 вместо того, чтобы улучшить самолет.
В целом сложный вопрос, и я бы не стал сразу мочить Минздрав в сортир. Может быть там не дураки сидят и думают что им надо закупить.
С уважением, Дмитрий