От NV Ответить на сообщение
К scrapprocessor Ответить по почте
Дата 18.12.2008 16:40:50 Найти в дереве
Рубрики Современность; Флот; ВВС; Версия для печати

Я же не журналист


>>И нитересно, что означает слово "дружит" в данном контексте. Хотелось бы объяснений. Вроде углепластик в химическую реакцию с дюралем не вступает.
>
>"дружит" использую как имеет сродственные (похожие) свойства и не создает помех реализации свойств партнерскому материалу. достаточно понятно - дружит.

я авиационный инженер. И такого термина - "дружат" - в конструировании не используется. Мне было интересно, какие именно свойства совместимы. Пока кроме адгезии (но это не очень серьезный аргумент - во-первых адгезию можно обеспечить сейчас практически его угодно с чем угодно, используя соответствующие материалы-праймеры, во-вторых механическое соединение никто не отменял), и коэфициентов температурного расширения (но они у углепластика и титана не так уж и близки) - никто ничего не вспомнил. То есть хотелось бы технического, а не журналистского, ответа. Если, конечно, возможно.
>>
>>Вопрос не в массе, а в удельной массе. Если бы титан имел плотность в 2 раза ниже чем сталь, но удельную прочность в 4 раза ниже - нафиг бы он никому не сдался - потому как деталь с той же разрешенной нагрузкой получалась бы в 2 раза тяжелее (грубо говоря). Поэтому сама по себе плотность материала - ничего не значит. Иначе идеальным материалом в авиации было бы бальсовое дерево.
>
>наверное вы Виталий невнимательно читали выше. титановые сплавы используются не только в конструкциях планера, где, с точки зрения авиастрения, удельная плотность играет большую роль, но так же и в двигателях, где немаловажную роль будет играть масса изделия.

Я прекрасно знаю где в авиации и ракетостроении титан используется ;-) и почему. Масса в авиации рулит повсюду, и не только в двигателях. Вот как раз в двигателях иногда можно массой и пожертвовать, ради повышения температуры перед турбиной на очередные 50 градусов - потому как это повышение массы с лихвой отыграется на удельном расходе и массе топлива.

Виталий