От марат Ответить на сообщение
К Claus Ответить по почте
Дата 13.12.2008 21:36:53 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Re: Насчет Ар-2...

Здравствуйте!
>> Як-4 совершенно не жалко. А вот Ар-2 жалко. В качестве средства доставки авиабомб тот был эффективнее Пе-2.
>Извините, но здесь Вы мягко говоря ошибаетесь.
>Более эффективным Ар-2 был только если его ПЕРЕГРУЗОЧНУЮ нагрузку сравнивать с НОРМАЛЬНОЙ у Пе-2.
>Но только такими сравнениями можно много чего насравнивать.
Из серии статей Перова и Растренина в АиК за 2003 г:
"система бомбового вооружения советских бомбардировщиков в основном была рассчитана на подвеску 100-кг бомб. Именно в этом варианте подвески максимально использовалась грузоподъемность советсих самолетов. При использовании бомб меньшего калибра советские бомбовозы оказывались недогруженными. ..при подвеске бомб калибра 50 кг Пе-2 недобирал 100 кг до нормальной бомбовой нагрузки (600 кг - прим. мое) и 500 кг - до максимальной...в начальный период войны основным типом авиаьомб должны быть осколочные...25 кг и фугасные 50кг, а также осколочные более мелкого калибра...положение изменилось в 1944-1945 гг...с особенно сильной обороной вермахта. Возможности Пе-2 были все же недостаточными - две ФАБ-250 стандартной бомбовой нагрузки (4 таскали редко)не обеспечивали требуемые вероятности поражения фортификационных сооружений вермахта, а Ту-2 утратил свои пикирующие свойства. Ар-2 - его способность нести 6 ФАБ-250 или три 500 кг авиабомбы и метать их с пикирования как никогда могла пригодиться Красной Армии"
А Ар-2 по акту госиспыттаний 02.1941 года имел нормальную нагрузку 1000 кг, перегруз -1500 кг., в т.ч. 12х100 кг или 6х250 кг или 3х500 кг.
Таким образом бомб всеравно брали не по максимуму - не было держателей большого количества для мелких бомб. При этом Ар2 превосходил Пе2 при уничтожении малоразмерных трудноуязвимых целей в 1,4 раза: по уничтожению площадных целей в 1,3 раза.
>Реально же Ар-2 был примерно равен Пе-2 по нагрузке, но при этом более уязвим и менее экономичен. Нафига такое счастье?
Да,согласен - уязвимость Ар-2(меньшая максимальная скорость) требовала оптимизации применеия пикировщика, лучшей взаимосвязи с истребительной авиацией и обучения летного состава воздушному бою с истребителями противника, тогда как Пе-2 мог попытаться просто удрать.
Марат