|
От
|
Одессит
|
|
К
|
coast70
|
|
Дата
|
21.11.2008 20:27:41
|
|
Рубрики
|
WWII; Спецслужбы; ВВС;
|
|
Re: Капитан Тенников
Добрый день
>Та книженция (подобрана была случайно в приёме макулатуры!! как она ваще попала в Союз?!!)была издана в 1968 году в США или Канаде. Материал в ней - заснуть можно, но осилил и дочитал до конца.
Тенников проходил в 1944 году в показаниях Таврина. Так что дело не только в книжонке.
Кстати, с учетом повторяющихся высказываний такого рода, не стоило ли властям, если все это клевета, официально выступить и опровергнуть измышления? Если бы они сделали одно из трех: (1) сообщили бы место, дату и обстоятельства гибели героя, (2) хотя бы заявили о его пропаже без вести или (3) предъявили бы живого героя - все сразу же стало бы на свои места. А так - ГСС такой был, но материалов о нем нет никаких, в Книге Памяти - то ли он, то ли не он, то ли умер от ран, то ли пропал без вести. Что-то тут очень сильно не так.
Кстати, насчет самого содержания его героической деятельности:
"В числе крылатых воинов, которые применили таран для уничтожения самолетов врага, были Герои Советского Союза В. Ф. Скобарихин, И. М. Холодов, Л. В. Дема, а также И. П. Немятый, А. Л. Тарасов, И. И. Тенников, Н. М. Заикин, В. Д. Прохоров, И. М. Пискунов, В. Прасолов...
События торопили. В ноябре вражеская авиация резко активизировала свои действия. Она предпринимала попытки вести воздушную разведку, пыталась наносить удары по переправам, пристаням, судам на Волге, железнодорожным станциям и районам сосредоточения наших войск. В связи с этим командующий 8-й воздушной армией в дни подготовительного периода по сколачиванию частей корпуса был вынужден ввести его в бой для прикрытия важных объектов и коммуникаций фронта.
Решением командира корпуса выполнение этой задачи возлагалось на 201-ю истребительную авиационную дивизию, которая осуществляла боевые действия путем перехвата фашистских самолетов с использованием патрулирования групп истребителей над переправами, маршрутами движения, местами выгрузки и районами сосредоточения войск, применением засад и дежурства на аэродромах с последующим вылетом истребителей по вызову с командных пунктов.
Отважно сражались летчики-истребители при выполнении этих заданий.
Однажды, прикрывая нейтральную переправу через Волгу, четверка Ла-5, возглавляемая капитаном И. И. Тенниковым, встретила 12 бомбардировщиков Ю-88,в сопровождении 6 истребителей Ме-109. Дерзкими атаками и четким взаимодействием четверка Ла-5 мгновенно расстроила боевой порядок «юнкерсов» и обратила врага в бегство, не дав ему возможности сбросить прицельно свой груз. В этом бою было сбито три и подбито два самолета противника. Еще не развеялся дым от упавших стервятников, как появилось еще девять пикирующих бомбардировщиков Ме-110 под прикрытием четырех Ме-109. Разгорелся второй жестокий бой. «Лавочкины» удачным маневром уклонились от атаки противника и, внезапно развернувшись, нанесли удар по двухкилевым «стодесятым». Капитан Тенников с 70 м открыл огонь по намеченному самолету врага. Пушки, дав короткую очередь, захлебнулись. Кончились снаряды... Ведомым летчикам удалось сбить еще два Ме-110 и частично расстроить их боевой порядок. Несмотря на это, фашистские пилоты не сворачивали с курса.
Коммунист Тенников мгновенно принял решение — таран. И. боевым разворотом повел звено в лобовую атаку, выбрав для себя головной «Мессершмитт-110». Расстояние между машинами стремительно сокращалось. В последний момент гитлеровец резко отвернул вниз, пытаясь избежать удара, но было поздно... На высоте 2 тыс. м над Волгой раздался оглушительный взрыв, полыхнуло оранжевое пламя, и к воде, обгоняя друг друга, начали падать горящие обломки обоих самолетов. Остальные «стодесятые» буквально шарахнулись в разные стороны от летящих на них советских истребителей. В этом бою капитан И. И. Тенников сбил лично 3 самолета противника, один из них — лобовым тараном. Лейтенанты Е. Е. Грицута, А. И. Филиппов и сержант С. И. Камсюк уничтожили по одному самолету.
Через несколько дней командование частей наземных войск прислало в полк подтверждение на 6 уничтоженных самолетов противника.
А что случилось с командиром звена?
В момент тарана огромная сила удара, словно катапульта, выбросила Тенникова из кабины. Летчик был без сознания и камнем падал к земле, но упругий напор воздуха привел его в чувство. Рука инстинктивно нащупала на груди вытяжное кольцо парашюта и дернула его. Парашют сразу же раскрылся. Но во время рывка при раскрытии купола Тенников вновь потерял сознание.
Приземлился он на Банковский остров в центре Волги.
К острову быстро подошел катер. Моряки и военфельдшер перенесли Тенникова на борт и доставили в медсанбат. Летчик был сильно контужен, и только через трое суток ему стало лучше... Спустя двадцать дней капитан Тенников добился выписки из госпиталя и вернулся в родной полк.
(П. М. Бойков. "На главных направлениях". М.: Воениздат, 1984. Об авторе: В 1937 г. сын рабочего Павел Бойков по комсомольскому набору поступил в Ленинградский аэроклуб, а в 1938 г. стал летчиком-инструктором. В 1942 г. Бойков окончил Сталинградскую школу летчиков-истребителей. В октябре того же года прибыл на Сталинградский фронт и до Дня Победы находился в действующей армии. За время войны П. М. Бойков летал на самолетах-истребителях, произвел 386 боевых вылетов, из них 215 — на воздушную разведку, участвовал в 50 воздушных боях, в которых лично сбил 15 самолетов противника и 4 — совместно с другими летчиками. 12 августа 1943 г. П. М. Бойков, выполняя боевое задание по прикрытию своих войск от ударов авиации противника, вступил в воздушный бой с бомбардировщиками Ju-88, действовавшими под прикрытием истребителей Me-109). В этом воздушном бою он сбил два бомбардировщика и один истребитель противника. Будучи тяжело раненным, выбрался из самолета, раскрыл парашют, но приземлился в расположении фашистских войск. Местные жители... помогли перейти линию фронта. После излечения в военном госпитале врачи запретили П. М. Бойкову летать, но он вернулся в свой полк. Летая с испорченным зрением, П. М. Бойков произвел 185 боевых вылетов, участвовал в 35 воздушных боях, в которых сбил 8 вражеских самолетов).
О том же см.:
ЦАМО, ф.437 ИАП, оп.383418, д.2, л.8.
В небе Сталинграда. - Волгоград: Нижне-Волж. кн. изд., 1983,
Губин Б.А., Киселёв В.А. Восьмая воздушная. - М.: Воениздат, 1986,
Рихтерман С.Г. Небо наших побед. - Ужгород: "Карпати", 1977,
Авиация и космонавтика. - 1976. - №7.
Допустим даже, что о его звании ГСС можно спорить - одни говорят, что дали, другие отрицают. Бардак с учетом многих Героев у нас общеизвестен. Но летчик-то такой был точно! И что с ним стало?