От NV Ответить на сообщение
К Estel Ответить по почте
Дата 17.11.2008 16:01:49 Найти в дереве
Рубрики Современность; Космос; Версия для печати

Нет, именно поднимать... увы

>а корректировать. Если тормозной импульс рассчитан правильно, и челнок идет с правильным углом, то по идее он должен вернуться на свою орбиту или ниже. И там уже скорректировать её. И кстати топливо таки на нем есть. Иначе чем он отрабатывает тормозной импульс? Не маневровыми же двигателями.

>С аэродинамическим качеством утюга я полностью согласен. Но тут есть одно но. Фактически, на той скорости которая имеется на тех же 80 км, должно быть все равно, какой формы у тебя крыло. Я так подозреваю, что даже если челнок будет иметь форму куба, то это тоже особо большой роли не сыграет. Фактически, крыло работает как отражатель. Или даже как спойлер у того же Су-27. Под каким углом спойлер поставишь, так и будет меняться вектор скорости. И основная задача удержать этот угол. Правда к нормальному атмосферному полету это конечно имеет слабое отношение.

и вот почему. Надо именно опустить орбиту и довольно долго - около минут 10 - лететь на той высоте делая аэродинамический маневр. Потенциальная энергия теряется. Да и кинетическая надо сказать тоже. Такой маневр имеет смысл ТОЛЬКО в достаточно плотных слоях атмосферы.

Форма таки значение имеет. Дело в том что действительно, качество в общем в первую очередь будет зависеть от угла наклона нижней поверхности. Однако если это будет куб - он будет лбом тормозить :) поэтому хорошей формой аппарата будет пирамидка или острый конус.

Я это тоно знаю - я ж их таких хороших просчитывал. В свое время :)

Виталий