От Alex Lee Ответить на сообщение
К All
Дата 19.08.2000 20:01:44 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Флот; Версия для печати

Спец. сомневается в версии столкновения.

Капитан 2 ранга запаса Кирилл Бекасов :

Теперь мои соображения о событиях последних двух дней.

О причинах аварии.
Сомневаюсь, что было столкновение с ПЛ. В этом районе ПЛ должна была находиться только в надводном положении. Даже перископное положение недопустимо, так как в перископном положение глубина от верхней части ограждения рубки до поверхности 6-9 метров, высота легкого корпуса у этого проекта от киля до верхней части ограждения рубки порядка 22-24 метров. Таким образом от киля до грунта 100-6-22=72метра максимум. Даже малейший дифферент лодки длиной в 154 метра сокращает расстояние до грунта до сверх опасного минимума. Это недопустимо. Причем противоаварийная система при таком запасе глубины не эффективна из-за большой инерционности лодки. Лодка должна была находиться в надводном или позиционном положении. При этом обязательно должна была работать локация, что практически исключает столкновение. И все-таки скорее всего было столкновении с надводным кораблем с последующим ударом о грунт. Предположения о своей торпеде, глубинной бомбе, старой или новой мине на мой взгляд не серьезные