"...На КамАЗе решили облегчить жизнь артиллеристам. Камский тягач оборудован бронированной по классу 5А кабиной, имеющей в крыше люк, предназначенный либо для ведения огня, либо для эвакуации водителя и пассажиров в экстренной ситуации. В кабине предусмотрена установка радиостанции, тепловентиляционного устройства и кондиционера. За кабиной находится отсек для размещения расчета, также защищенный по классу 5А. Внутри отсека расположены четыре спальных места, столик, имеются кондиционер и автономный отопитель. В крыше - два люка, служащие той же цели, что и люк в водительской кабине. Здесь бойцы могут в довольно цивилизованных условиях отдыхать, принимать пищу, работать с картами и документами. Машина оснащена гидроманипулятором, предназначенным для погрузки-разгрузки боеприпасов, а также отрыва от земли лафета пушки и присоединения его к буксирному устройству тягача. В кормовой части машины установлена бортовая платформа для перевозки боеприпасов, которая также может быть прикрыта локальной броней.
В настоящее время завершаются войсковые испытания этой машины в одной из артиллерийских частей ВС РФ, в ноябре планируется провести заседание межведомственной комиссии по их итогам. После этого будет принято решение о приеме тягача на вооружение. Как отмечают сотрудники КамАЗа, замечаний по результатам испытаний практически не было, поступило лишь несколько незначительных рекомендаций по конструкции сцепного устройства. Артиллеристам машина очень понравилась...".
Но начинается рассказ так: "...В Вооруженных Силах РФ в качестве тягачей буксируемых орудий используются в основном машины Брянского завода колесных тягачей. Погрузка и разгрузка боеприпасов с них производится вручную, а расчет размещается в холодном тентованном кузове...".
Итак речь идет конечно же о БАЗ-6306...
...но хотелось бы знать, где же это он у нас вот так вот прям "используется в основном"? Знает ли кто, в какие части поступили такие БАЗы?
Далее:
"...Понравился тягач [это уже опять о КамАЗе] и военным из некоторых стран СНГ, куда уже начались поставки этих машин. Надо отметить, что на одной из выставок артягачом на базе КамАЗа-6350 заинтересовались представители ВС Индии...".
Логичный вопрос: а куда уже начались поставки таких артКамАЗов?
И наконец: нет ли у кого фото "умной" кабины "Мустанга"? Вот такой:
"...Еще одна новинка, оставшаяся, правда, почти незамеченной, - автомобиль семейства "Мустанг", оснащенный разработанной конструкторами КамАЗа в инициативном порядке совместно с ОАО "Научно-конструкторское бюро вычислительных систем" (Таганрог) бортовой информационно-управляющей системой. Она выполняет функции контроля и диагностики основных систем автомобиля, то есть сигнализирует о необходимости проведения регламентных или ремонтных работ, а также позволяет парировать некоторые неправильные действия водителя низкой квалификации, к примеру резкое торможение, неправильную работу сцеплением. В результате достигается лучшая плавность хода, агрегаты трансмиссии не испытывают лишних разрушительных нагрузок. В целом конструкция автомобиля усложняется: вместо рычага переключения передач в распоряжении водителя - джойстик, не имеющий прямой связи с КПП, также дополнительные элементы внесены в систему сцепления и тормозов. Но стоимость электронного оборудования не превышает 1-3 процентов от цены самого автомобиля, а выгоды от более бережной эксплуатации быстро перекроют эту небольшую сумму. Пока система контролирует техническое состояние шести основных систем автомобиля (двигателя, коробки передач, тормозной системы, системы пуска, электрооборудования и давления в шинах), но в перспективе их количество можно увеличить до 40.
На КамАЗе надеются, что Минобороны обратит самое серьезное внимание на эту интегрированную информационно-управляющую систему, тем более что в Таганроге уже созданы аналогичные комплексы для бронетехники, имеющейся на вооружении российской армии".