От Kalash Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 06.08.2008 04:03:09 Найти в дереве
Рубрики 1917-1939; Искусство и творчество; Версия для печати

аделита или Нам песня строить и жить помогает.



>Комедия «Весёлые ребята» (1934) почему-то долго не выходила на советские экраны. Пока, наконец, её первый показ не состоялся на Московском кинофестивале в 1935 году. Фильм всем понравился, но язвительные критики из «Литгазеты» заметили, что мелодия задорного марша «весёлых ребят»... удивительным образом напоминает песню мексиканских крестьян из демонстрировавшегося на том же фестивале (!) кинофильма «Вива вилья» американского режиссёра Конвея… Автора музыки Дунаевского тотчас обвинили в плагиате.


>Получалась некрасивая история. «Литературщики» чуть не прямо писали о ворованной музыке на ворованные стихи в фильме с ворованными у Голливуда кинотрюками.



>Но в далекие от сантиментов 1930-е за «плагиаторов» вступилась сама «Правда», дала суровый «отлуп» наскокам «ЛГ». Конечно, легко и просто было растоптать ростки нового и хорошего, но кто-то проявил достаточную гибкость, чтобы поддержать и Дунаевского, и Александрова с Орловой. Возможно, это был Сталин, ибо его собственная оценка музыки Исаака Осиповича была безусловно положительной; так, на одном из кинопросмотров он недвусмысленно в таких выражениях коснулся вопроса о «Марше веселых ребят»

В.М. А что это дало музыке в кино?

Б.Ш. Дало несколько неплохих симфонических и вокальных мелодий. Например, «Золотые горы», «Гроза», «Аэроград», «Веселые ребята» и ряд интереснейших, вернее сказать, лучших советских массовых песен: «Нас утро встречает прохладой», марш из «Веселых ребят», «Каховка» и др.

И.В. Сталин - «Нас утро» это из «Веселых ребят». Из этой картины все песни хороши, простые, мелодичные. Их обвиняли даже в мексиканском происхождении. Не знаю, сколько там общих тактов с народно-мексиканской песней, но, во-первых, суть песни проста, во-вторых, даже если бы что-то было взято из мексиканского фольклора – это не плохо.

Кл. Ефр. Нет, в мексиканстве обвиняли «Нам песня строить и жить помогает». А «Нас утро встречает» – это, действительно, из «Встречного». А это разве Шостаковича?

Б.Ш. Да, это его песня. Лично я полагаю, что Шостакович, как большинство композиторов, может писать хорошую реалистическую музыку, но при условии, если ими руководить.

И.В.Сталин- В этом-то и гвоздь. А ими не руководят. Люди поэтому бросаются в дебри всяких выкрутас. Их за это еще хвалят, захваливают. Вот теперь, когда в «Правде» дано разъяснение, все наши композиторы должны начать создавать музыку ясную и понятную, а не ребусы и загадки, в которых гибнет смысл произведения. К тому же надо, чтобы люди умело пользовались мелодиями. В некоторых фильмах, например, вас берут на оглушение. Оркестр трещит, верещит, что-то визжит, что-то свистит, что-то дребезжит, мешая вам следить за зрительными образами. Почему левачество столь живуче в музыке? Ответ один – никто не следит, не ставит композиторам и дирижерам требований ясного массового искусства. Комитет искусств должен взять статью «Правды» как программу для музыкального искусства. Если не возьмет – плохо сделает. Опыт кино в этом отношении должен быть также учтен.
> http://www.idf.ru/documents/info.jsp?p=21&doc=56228

"Аделиту" сами мексиканцы плагиатили :) Вот песня времён революции про то как Вильсон послал злых американцев искать по всей Мексике дорогого Панчо Вилью, но ничего у них не вышло. Мелодия знакомая.
http://www.box.net/shared/hns9anqwww

Ну и к месту, песня посвящённая Сальвадорскому Фронту Фарабундо Марти.
http://www.box.net/shared/1s1v0aw8ow