|
От
|
К. Конищев
|
|
К
|
БорисК
|
|
Дата
|
07.08.2008 11:54:55
|
|
Рубрики
|
WWII; Политек;
|
|
Re: а почему...
>>Утрировать конечно можно. Я речь виду о том что Варшава никому спать не мешала до поры, а когда решили стратегические бомбежки начать, то подвели идеологическую базу (немцы и не такое творят). И все. Ну и конечно хватало мозгов вещи своими именами не называть:)
>
>Сначала была Герника, потом - Варшава, а за ними последовал Роттердам. На следующий день после Роттердама англичане начали бомбить немецкие города. А теперь вопрос: что они должны были делать, начинать их бомбить сразу после Герники, или Варшавы, или Роттердама, или не бомбить вообще?
Вы знаете, всё же преступления нацистов могут послужить поводом для оправдания собственных преступлений, но не могут их отменить. Преступление (преднамеренное уничтожение гражданского населения) останется преступлением. И всё, чего вы этим добъётесь - поставите себя на одну доску с немцами. Вообще, меня удивляют аргументы из серии "он первый начал". Меня от них отучили ещё в детском саду :)
>Я Вам больше скажу, англичане вели блокаду Германии, в результате которой немцам не хватало продовольствия. Гражданское население там тоже голодало. Почему Вы за это англичан не клеймите позором и нехорошими словами? Не знали об этом или просто забыли? Какая смерть лучше, от железа или от голода?
Правила и обычаи войны не отличаются особой логикой (и это понятно), но тем не менее они есть. И, насколько я понимаю, блокада не является запрещённым методом ведения войны. В отличие от расстрелов пленных, убийства гражданских или, например, применения химического оружия. Я знаю, что тем не менее некоторые из этих запретов нарушались. Однако, повторюсь, "он первый начал" является плохим аргументом. Ибо данные законы и обычаи не являются двусторонними договорённостями (отсылка к давней дискуссии о Женевской и Гаагской конвенциях).
Напоследок приведу цитату из мемуаров Чуйкова, на мой взгляд, довольно точно передающую эту позицию:
Да, сложнейшей вырисовывалась задача для командного состава армии и в особенности для политработников. Вот где нужна была политработа. Внушать, объяснить... А как? Как объяснишь, если семьи многих и многих наших бойцов были уничтожены, а некоторые, может быть, горели в этих печах! Мы опасались, что отныне никто не будет брать немецких солдат в плен...
Но истинные богатыри умеют сдерживать свой гнев, сильный духом не мстителен, он справедлив!
На другой же день после освобождения Майданека ко мне привели пленного немецкого офицера. Его взял в плен и привел командир пулеметного расчета 88-й гвардейской стрелковой дивизии старший сержант Юхим Ременгок.
Удивительна судьба этого воина.
В 1941 году, как только началась война, Юхим ушел на фронт. С болью в сердце покидал он родные места. Воевал на Волге, участвовал во многих боях. От рядового бойца вырос до старшего сержанта, за доблесть и отвагу получил четыре высоких правительственных награды - ордена Красной Звезды и Славы, медали «За отвагу» и «За оборону Сталинграда».
Бывало, в час передышки говорил он друзьям:
- Вот придем в наши места, в гости приглашу. Там у меня жинка Яринка, дочка Оксана, старики - отец, мать. Хорошо у нас - пасека; лес, кругом привольно.
И вышло так, что часть, где служил Юхим, действительно попала в ею родные места и рота пошла в бой за село. Юхим первым ворвался в село - и к своему двору. А его нет, двора-то, хаты тоже нет - одни развалины. Садик сожжен. Лишь одна старая яблоня стоит, а на ней - отец повешенный, возле яблони - мать убитая. Ярпнку и Оксану фашисты с собой угнали - рассказала соседка, которой удалось спрятаться в погребе.
Солдаты узнали про горе Юхима и дали клятву - отомстить за его семью. Юхим с того дня переродился. Суровый стал и слова «фашист» слышать не мог...
А вот пленного привел. Живого. Пальцем не тронул. [51]
http://militera.lib.ru/memo/russian/chuykov2/02.html
Вообще, озверение немцев в той войне не рассматривалось нашим руководством как основание для потери собственного человеческого облика. И это, на мой взгляд, абсолютно правильно. Видимо, вы придерживаетесь иной точки зрения. Ну что ж, ваше право.