>>Применяя Вашу логику: структура системы образования в СССР тоже отражала социальную структуру общества. Специальные школы для детей партноменклатуры (спецшколы с изучением английского языка),
>И в языковых спецшколах простых людей полно училось (просто не наберешь столько номенклатурных детей, чтобы все такие школы по всем районам только из нихукомплектовать.
Я сам учился в таклой школе по месту жительства. Только у нас учили немецкий, а не английский. И кроме номенклатуры разного уровня были еще торгаши и просто нужные люди. 45 человек в 1 классе - это не вполне норма для брежневской Москвы
>>детей военных (суворовские и нахмовские училища), призванные выучить детей верхушки с сознании собственной исключительности.
>Каких военных? Какой верхушки? Если кто и имел преимущества при отборе, так это сироты. У меня только один знакомый суворовское заканчивал, так ни одного военного среди родственников не имел - обычные мордовские крестьяне.
Блат имел место всегда. И детей офицеров в суворовские училища очень даже пристраивали
>>С другой стороны - школы в рабочий районах, после которых можно было рассчитывать только на профессиональные училища,
>И в таких школах попадались номенклатурные дети. И из таких школ дети поступали в престижнейшие ВУЗы. Школа, которую заканчивал я, держала в то время первое место по городу по проценту выпускников-уголовников (была такая статистика). Я и двое одноклассников поступили в МГУ, еще несколько - в другие ВУЗы.
Ага. А мои одноклассники толпой пошли в МАИ, МИТХТ, МФИ и т.п. Из 10-го класса не вышло ни одного рабочего
>>особые школы-тюрьмы для детей уголовников и алкоголиков (школы-интернаты).
>В школы-интернаты отправляли не потому что родители какие-то не такие, а потому, что дети либо лишались родительской опеки, либо сами по себе были злостными правонарушителями.
Ага.
>Вы еще забыли спортивные интернаты "для детей особой касты спортсменов" и чему они там призваны, ага.
Нет, не забыл.
>Хотя, на самом деле все гораздо проще: хотите провести параллель с СССР - приведите аналогичный обсуждаемому циркуляру официальный документ, ограничивающий права детей на образование по признаку происхождения.
Не про признаку происхождения, а по признаку профессиональных занятий родителей. Но можно вспомнить, что до конца 1930-х гг. официально не принимали в ВУЗы представителей бывшиъх эксплуататорских классов.