>>>Вот в связи с этим и вводились специальные ограничения для этой категории, чтобы не конкурировали с законными дворянскими детьми.
>>Совершенно не поэтому. В циркуляре прямо разъяснялось: не должно обучать в гимназиях тех детей, которые по условиям домашнего содержания не имеют возможности для занятий. Опять-таки, не хотели обучать тех, кто впоследствии не сможет вести образ жизни, соответствующий образованию
>как же, как же, ПалПетрович.
Вас зовут ПалПетрович?
>Не хотели выпущать "чумазого" за пределы ЦПШ
Это заведомая ложь.
>цитата
Откуда цитата?
>Сословные ограничения в уровне обучения (образовательный ценз) оставались и после отмены крепостного права в 1861 г., при отношениях личной независимости. В 1887 г. был принят "циркуляр о кухаркиных детях", в соответствии с которым запрещалось принимать в гимназии детей лиц, занимающихся "предосудительными профессиями" и был закрыт приготовительный класс для "отвлечения от гимназии таких учеников, которым, по условиям быта их родителей, совершенно не следует стремиться к среднему гимназическому образованию".
Ну и?
>В том же году появился циркуляр Делянова, в котором рекомендовалось директорам гимназий и прогимназий "неуклонно соблюдать правило" о непринятии детей, родители которых не представляют "достаточного ручательства в правильном домашнем надзоре".
И мальчик вместо занятий бегает на посылках в магазине
>Таким образом, - говорилось в циркуляре, - эти учебные заведения "освободятся от поступления в них детей кучеров, лакеев, поваров, прачек, мелких лавочников и тому подобных людей, детей коих, за исключением разве одаренных необыкновенными способностями, вовсе не следует выводить из среды, к коей они принадлежат."
К их услугам - реальные училища, дающие право на поступление в высшие учебные заведения
Дальше пошла чистая агитка
>Структура системы народного образования в России к 1917 году отражала социальную структуру общества: специальные школы для детей дворян (кадетские корпуса для мужчин, институты благородных девиц для женщин), закрытые даже для крупной буржуазии и чиновников; особые школы для духовенства; учебные заведения для всех имущих (гимназии, реальные коммерческие училища).
Применяя Вашу логику: структура системы образования в СССР тоже отражала социальную структуру общества. Специальные школы для детей партноменклатуры (спецшколы с изучением английского языка), детей военных (суворовские и нахмовские училища), призванные выучить детей верхушки с сонании собственной исключительности. С другой стороны - школы в рабочий районах, после которых можно было рассчитывать только на профессиональные училища, особые школы-тюрьмы для детей уголовников и алкоголиков (школы-интернаты).
>Для средних имущих сословий существовали неполные средние городские училища с 6- летним сроком обучения, которые в 1912 году были преобразованы в высшие начальные училища.
Реальные училища были открыты для всех, кто мог оплатить обучение. Пргграмма была фактически уравнена с гимназической
>Для детей низших сословий предназначались церковно-приходские школы, двухклассные училища, после которых в лучшем случае можно было поступить в учительскую семинарию или низшее профессиональное училище.
Это еще почему?