"Автономный спасательный аппарат в пункт постоянного базирования доставил экипаж КИЛ-927 из состава 31-й бригады судов обеспечения Тихоокеанского флота. По словам капитана судна Анатолия Колобкова, плавание проходило в достаточно непростых условиях. Определенные предпосылки для смещения крупногабаритного, массой более 55 тонн, аппарата создавала штормовая погода на всем пути 1.500-мильного перехода.
Вместе с аппаратом на Камчатку прибыла и сдаточная команда завода «Красное Сормово» с Сергеем Михайловым во главе. Специалистами высочайшей квалификации нижегородцы проявили себя еще во Владивостоке, когда неожиданно забарахлил главный дизель-генератор судна. И это накануне выхода! Так вот, не теряя драгоценного времени, установив причину неисправности, заводчане смогли без посторонней помощи качественно отремонтировать и произвести центровку сложного механизма. Рабочий Виталий Ишаев, отличившийся при этом, даже получил грамоту из рук командира соединения капитана 1 ранга Игоря Селиверстова. Не остались безучастными сторонними наблюдателями сормовцы и теперь, готовые в любой момент оказать необходимую помощь и содействие участвующим в погрузочно-разгрузочных работах морякам.
Выудив своей огромной рукой-стрелой «АС-28» из чрева КИЛ-927, плавкран «81-100» с величайшей предосторожностью перешел под буксиром к дальней части причала, после чего бережно опустил его в трюм судна-носителя — СС «Георгий Козьмин».
Напомню, что предназначенный для оказания помощи экипажам терпящих бедствие подводных лодок аппарат проекта 1855 «Приз» сам оказался в незавидном положении летом 2005 г., когда при выполнении очередного задания в бухте Березовая зацепился за обрывки рыбацких сетей и не смог самостоятельно всплыть. В продолжавшейся несколько суток операции по его спасению приняли участие военные спасатели ВМС Великобритании и Японии. Затем «АС-28» был отправлен в Нижний Новгород на завод «Красное Сормово» для последующего ремонта и капитальной модернизации.
Прошло два года. Сегодня батискаф не узнать - настолько кардинальным изменениям он подвергся. На современные электронно-цифровые заменены системы навигации и наведения на объекты. Благодаря новым рукам-манипуляторам «АС-28» получил способность резать 10-мм трос, крутить гайки и производить подводные сварочные работы, тогда как шесть камер, установленные на нем, обеспечивают аппарату круговой обзор. Кроме того, значительно улучшены условия обитаемости для экипажа.
Надежность и эффективность модернизированного «АС-28» при решении задач по предназначению выяснится на государственных испытаниях". http://www.redstar.ru/2008/05/20_05/1_03.html