Естественно, когда решили разгонять налоговую полицию, стал вопрос - что делать с ее инфраструктурой и кадрами. Тут и подвернулась идея с независимой службой по борьбе с наркотиками - вполне здравая идея на мой взгляд. Служба должна была бы пресекать каналы поставок и подрывать финансовые основы наркобизнеса (здесь бы как раз и пригодился опыт налоговой полиции) - до сих пор на каждом совещании требуют уголовных дел по "легализации и отмыванию", хотя очевидно, что эта идея провалилась.
Как у нас водится, здравую идею извратили до неузнаваемости. Товарищ Черкесов оказался амбициозным руководителем и захотел себе отхапать немножко самого прибыльного - экономики. Отсюда функции по контролю за легальным оборотом наркотиков и прекурсоров, функции изначально лишние. Дальше опять погнались за многофункциональностью - создали управление межведомственного взаимодействия в сфере профилактики, оставили территориальные подразделения (службы по округам), с которых как и в милиции тупо требуют палок, во многом убивая работу.
В итоге, получилось невнятно и не слишком эффективно. Я полагаю, что подобная служба необходима, но выглядеть должна на манер американского DEA, у которого штат около 10 тыс. чел.
А вот по поводу трудоустройства "налоговых полицейских" всё же не соглашусь. После расформирования ФСНП многие ушли в УНП, кто-то на гражданку или в другие ведомства, а в наркоконтроль перешло много народу из милиции - одно время, в начале существования ФСКН, в опера брали вообще только с ОБНОНа.