От Claus Ответить на сообщение
К badger
Дата 18.05.2008 23:28:09 Найти в дереве
Рубрики WWII; Версия для печати

Re: Мнения и...

>Яки пришли с запасом скорости, элементарно, которую и реализовали в преимущество по позиции против 109-ых, которые маневрировали на меньших скоростях против Ла-7.
Ну запас скорости на вираже они должны были достаточно быстро потерять. И едва ли успели бы зайти мессершмитам в хвост до потери скорости.
Главный плюс скорее это то, что Лавки и мессершмиты за время подъема успели уже перегреть движки или подойти близко к этому моменту (у Крамаренко кстати упоминается, что он с тревойгой смотрел за температурой движка), а вот яки вкорее вснго получили наведение с земли, нвбрали высоту в более спокойных условиях (по прямой, а не на вираже, ну а с учетом менее глючного двигателя по сравнению с АШ-82, у Яков были все шансы получить преимущество.

>Да вы что ! :) А сравнениями по удельной нагрузке на крыло и мощность на высоте 7-8 км это как, подтверждаетеся ? :D

Здесь да. У Як-3 чуть меньше нагрузка на крыло (175кг/лс против 178), но по нагрузке на мощность Як заметно хуже:

Если взять вес как взлетный минус 100кг то получим следующее:
Ла-7 3230-100 = 3130кг
Як-3 2700-100 = 2600кг

Мощность - АШ-82 ФН (по графику из самолетостроения):
7 км - 1100лс
8 км - 950лс

ВК-105ПФ2:
7 км - 750лс
8 км - 680лс

Нагруска на мощность:
7км:
Ла-7 - 2.8 кг/лс
Як-3 - 3.4 кг/лс

8км:
Ла-7 - 3.3 кг/лс
Як-3 - 3.8 кг/лс


>Это помимо того что вывод базирующийся на единственном примере, мягко говоря, слабообоснован, я вот открою мемуары Лавриненкова и вижу:
Ну насчет потолка в 12 км Лавриненков явно загнул. Причем похоже, что как раз на высоте АШ-82 был более глючным, чем ВК-105 (кстати могло и это сказываться).
Да и описание у Лавриненкова странное - горка до 8 км это как? Тем более, что бой над аэродромом.

>Или насчёт поединков Ме-109 с Як-3 у Захарова:
Ну так захаров бой выйграл, несмотря на двухурвтное численное преимущество немцев. Т.е. Як-3 на той высоте в руках опытных летчиков оказался лучше 109го.

>Из этого примера не наблюдается и значительного преимущества Як-3 перед Ме-109, хотя мы конечно не знаем конкретный тип 109-ых и высоту боя.
Как раз наблюдается - численное преимущество то у немцев было.

А можно еще и Липферта (у него на тот момент уже под 200 побед должно было быть) вспомнить, - то как он имея двухкратное преимущество еле еле свел вничью бой с одиночным Як-3 и это при том, что Як-3 свободно навязывал бой и выходил из него.
но там высота понятное дело не 7 км.


Я в общем то к чему это говорю - оценки штука не надежная - очень многое от обстоятельств конкретного боя будет зависить и от класса пилота.

Кстати по Ворожейкуну могу еще один фактор подкинуть, по его боям с ФВ-190.
Важно еще на каком Яке он летал в тот момент. Например Як-9Д с незаглушенными баками будет иметь характеристики худшие чем Як-9Т, а обычный Як-9 или Як-9Д с заглушенными баками лучшие.