От badger Ответить на сообщение
К Claus Ответить по почте
Дата 16.05.2008 15:10:36 Найти в дереве
Рубрики WWII; Версия для печати

Re: [2Старик] Для...

>Як-3, насколько я помню у нас оценивался как превосходящий ФВ-190 до высоты в 8000м. Як-9Т понятное дело хуже.

Ну может не то что бы сильно превосходящий, но понятно что у Як-3 было лучше с высотностью.


>А что касается мустанга - так надо же учитывать, что до СССР лететь дольше, чем до Германии и запас топлива у него должен быть БОЛЬШЕ, чем при полетах на германию.
>соответственно и вес больше, что маневренность понижает.

Давайте, во избежании демаогии, определимся что у P-51D три внутренних бака, два крыльевых и один задний фюзеляжный, при этом высший пилотаж при заполненном фюзеляжном баке был запрещен из-за задней центровки, то есть сбросив подвесные баки при вступлении в бой P-51D оставался с крыльевыми баками, в которых было 184 американских галлона топлива. Вес его при этом примерно 4200 кг и был как вы взяли.

Воевать с несборшенными подвесными баками против примерно равного противника - это самоубийство, поэтому дальность истребителей сопровождения вглубь территории противника будет ограничиваться объемом внутренних баков и местом первого столкновения с перехватчиками, где они будут вынуждены сбросить ПТБ.

Эта та ситуация, которую имеет смысл рассматривать и в такой конфигурации P-51D совершенно очевидно лучше ФВ-190 на высотах больше 6 тысяч.


>Вопрос в том, какой вес должен быть у мустанга над СССР. Вот Р-51Н действительно должен быть опасен.

Вес я вам выше указал, а P-51H был не столько лучше P-51D, сколько сумев снабдить ВВС высокооктановым топливом 100/150 и 114/145 собюзники подняли максимальные режимы для V-1650, с 60 дюймов ртутного столба, вплоть до 90. Но при этом не стоит забывать что массовое поступление 100/150 в 8th AF началось ещё в 44 и максимальное давление наддува уже тогда они начали поднимать до 72-80 дюймов ртутного столба.


>Против них потянули бы разве что Яки с ВК-105ПД, если бы их производство развернули. Хотя в критической ситуации это наверняка бы сделали.

Ла-5ФН/Ла-7 не хуже Bf-109G с DB-605A по высотности и имеют неплохие шансы, хотя, конечно тоже уступают. В критической ситуации в ПВО вероятно были бы вброшены те несколько тысяч Як-9У ВК-107А что были произведены, но не попали в части, в условиях своей территории и больших высот прменения отказы мотора не становяться уже столь критичными, летчик всегда может спланировать до подходяшей площадки, либо покинуть самолёт с парашютом, а даже если взять средний моторесуср для тогдашних ВК-107А в хотя бы в 5 часов - это уже примерно 3-4 самолёто-вылета.

В быстрое развертывание производства ВК-105ПД вериться крайне слабо, скорее уже поставят на истребители впрыск закиси азота, благо дело несложное, определенный опыт у наших есть, а у немцев опыта более чем достаточно, который и можно позаимствовать. Решение, конечно, ущербное, по сравнению с нормальным мотором, но в критической ситуации выбор невелик.