|
От
|
sss
|
|
К
|
B~M
|
|
Дата
|
08.05.2008 22:05:46
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС;
|
|
в том-то и дело
>разве у РККА не было опыта наступления в условиях отсутствия господства в воздухе в 1941-43 годах? С прорывами и т.п.?
Ну смотрите сами - в 1941-43 успешных наступлений было не оч. много и можно более-менее охватить все:
- Зимнее контрнаступление под Москвой - 6 часов светлого времени в сутки, плохая погода, у немцев могли действовать всего несколько бомбардировочных и пикирующих групп, причем с убогих аэродромов, на которые был очень слабый подвоз предметов снабжения.
- Сталинград: первые 3 дня (?) авиация вообще не могла действовать по метеоусловиям, потом ВВС РККА ввели превосходящие силы и господство в воздухе над районом операции в целом более-менее захватили.
- Наступление после Курской дуги и выход на Днепр - немецкая авиация была измочалена в июльских боях на Курской дуге, когда наши еще никуда не наступали. (Наша тоже, но у ВВС РККА нашлись резервы)
Самое же главное - даже когда наши войска выходили из под прикрытия своей авиации, численность немецких самолетов, которые действовали против них была совершенно несравнима с численностью тактической авиации у АА, а в такой ситуации количество уже переходит в качество - 5-10 Фокке-вульфов могут максимум немного пощипать колонну мотострелков, моторизованной артиллерии или автоколонны снабжения танкового корпуса, 100-200 тандерболтов просто гарантированно сметут ее с лица земли. (Я ниже писал уже, численность авиации, которую союзники смогут активно использовать против нас будет больше, чем у немцев в 1944-45 где-то раз в 20)
Первый случай - да, больно, да неприятно - но наступать все-таки можно, второй случай - может обратиться в полный паралич мотомехсил.