Re: Только не...
>Вроде аэродромы подскока даже фото выкладывались?
>полоса из железных плит и бочки с гсм.
Металлическая ВПП две тысячи тонн весит. И перед установкой требует выравнивания грунта - для этого в населенных местах местные жители с лопатами привлекались.
В Заполярье нечем ее доставлять, нет сил выравнивать под нее грунт.
И летать немцам в том регионе особо некуда. По крайней мере, настолько чтобы оправдать весьима немалые затраты по ее созданию.
>Одиночный самолет очень сложно заметить и перехватить.
А смысл в этом одиночном самолете какой? Что он сделать сможет?
Да, собственно, точно известно, что немцы ледовую авиаразведку в интересах "Шеера" летом 1942 года не вели. А это единственный случай, когда она была всерьез нужна.
>>Подводным лодкам - а все снабжение на чем завозить? На тех же подводных лодках? Тогда в чем смысл баз (как источника пополнения запасов, мест отдыха экипажей и ремонта матчасти)?
>
>Увеличение автономности в районе.
Какой ценой? Все на подводных лодках завозить (ни один немецкий транспорт после 1940 года, когда вспомогательный крейсер немцев провели по Севморпути, восточнее Новой Земли не проникал). А у немцев подводные лодки ("дойные коровы") и без наземных баз с задачей снабжения справлялись.
>>Собственно, такая метеостанция у немцев в Гренландии была.
>
>А разве на Новой Земле не было?
И на Новой Земле была. И то ли на земле Франца-Иосифа, то ли на Шпицбергене тоже. Но это же метеостанция - домик, метеобудка, радиостанция, 3-5 человек, запасы только для них. Совсем немного груза.
Все действия немцев в Северном Ледовитом океане были западнее 90 град восточной долготы (Карское море).
В августе 1942 года - "Адмирал Шеер".
В августе-сентябре 1942, 1943, 1944 годов - подводные лодки в Карском море.
И все.
Почему август-сентябрь - наибольшее таяние льдов, самая благоприятная ледовая обстановка.
Общая активность немцев в Карском море была незначительной в сравнении с действиями западнее Новой земли, против "северных конвоев".