От Александр Антонов Ответить на сообщение
К Дмитрий Козырев
Дата 05.05.2008 11:59:49 Найти в дереве
Рубрики WWII; Версия для печати

Re: "Не будем...

Здравствуйте

>>На ноябрь 1944 года в ПВО германии было 2096 самолетов.
>>У нас по состоянию на 01.10.44 в ПВО было 2953 самолета, т.е. в полтора ращза больше.

>В немецком ПВО сотни самолетов имели бортовую РЛС.
>А наши?

http://www.avia-tu.ru/tu1.php

"...Важнейшей компонентой нового истребителя-перехватчика, должна была стать радиолокационная станция. К 1944 году отечественная радиотехническая промышленность достигла определенных результатов в создании бортовых самолетных РЛС. В серийное производство была запущена станция Гнейс-2. Всего до декабря 1944 года было выпущено 231 экземпляр РЛС Гнейс-2 и Гнейс-2М ("М" -морской, для авиации ВМФ - универсальный вариант, предназначенный для торпедоносцев и бомбардировщиков флота, РЛС могла использоваться для определения морских и воздушных целей).

Следующим шагом стала разработка бортовой станции Гнейс-5. Как и станция Гнейс-2, Гнейс-5 разрабатывалась в НИИ-20, входившего в систему радиопромышленности. Задание на станцию Гнейс-5 НИИ-20 было выдано НИИ ВВС. Согласно задания, станция предназначалась для установки на двухместных истребителях и должна была обеспечивать обнаружение самолетов противника и наведение на них своего самолета в условиях отсутствия видимости.

Помимо наведения на самолет противника станция должна была обеспечивать привод своего истребителя к специальному приводному маяку с расстояния до 90 км.

В отличие от предыдущей разработки Гнейс-2 в новой РЛС была применена новая, более надежная элементная база. Для станции был разработан новый прибор - индикатор пилота, позволявший летчику на экране своего индикатора самостоятельно наблюдать цель с дистанции 1,5 км и по своему усмотрению выводить истребитель в атаку. Второй основной индикатор стоял у штурмана-оператора, который должен был наблюдать за целью с расстояния соответствующему дальности действия РЛС.

Разработка РЛС Гнейс-5 велась в течение 1944 года и к 1 декабря 1944 года уже было выпущено 24 станции этого типа.

Опытная станция Гнейс-5" прошла Государственные испытания в ГК НИИ ВВС и показала в ходе испытаний:

* дальность обнаружения при высоте полета цели 8000 м - 7 км;
* угол обзора в горизонтальной плоскости 140°, в вертикальной плоскости 160°;
* мертвая зона 150 - 200 м;
* точность выхода в атаку по РЛС - в горизонтальной плоскости плюс/минус 2-4°, в вертикальной плоскости плюс/минус 3-5°.

По отзыву ГК НИИ ВВС Гнейс-5 по своим тактико-техническим параметрам не уступала английской бортовой РЛС аналогичного назначения, а по дальности действия и радиусу мертвой зоны даже превосходила ее.

Со второй половины 1945 года новая станция под обозначением Гнейс-5с была запущена в серийное производство и принята на вооружение. Специально для авиации ВМФ был разработан и запущен в серию вариант Гнейс-5М, который был принят на вооружение ВМФ в апреле 1945 года."

С уважением, Александр